Торговое оборудование для продуктового магазина
Предпринимателю, который решил открыть собственный продуктовый магазин, придется уделить повышенное внимание приобретению различных агрегатов, облегчающих торговлю, хранение продукции и ее демонстрацию покупателям. Качественное торговое оборудование для продуктового магазина выбирается по особым критериям, и бизнесмену нужно сразу запланировать бюджет на приобретение полного комплекта необходимых видов техники.
Что нужно для торгового зала?
Магазин начинается с зоны размещения товаров: их следует располагать на стеллажах и полках, и это оснащение также относится к категории торгового оборудования. Торговая мебель бывает стандартной или изготовленной на заказ, и лучше всего для небольшого магазина выбирать самые простые стеллажи. Супермаркеты и «фирменные» точки могут сразу заказывать для себя индивидуальное торговое оборудование для продуктового магазина, которое будет содержать логотип учреждения и соответствовать ему по стилю. Такое оснащение будет стоит дороже.
Особое место в перечне необходимой техники занимают холодильные агрегаты – шкафы-холодильники, витрины и морозильные камеры, которые:
• позволяют хранить товары в оптимальных для них условиях
• представляют продукты в лучшем виде
• продлевают срок годности товара (при заморозке)
• обеспечивают компактное хранение и позволяют сгруппировать продукты по их назначению и особенностям
Холодильное оборудование для супермаркетов и продуктовых магазинов поменьше – залог успешного функционирования торговой точки. Для начинающего бизнесмена достаточно будет приобрести 1 витрину, 1-2 холодильных камеры, а также холодильный шкаф. Более крупным магазинам потребуются еще и холодильные стеллажи, демонстрирующие продукты, и крупные камеры с высокой герметичностью.
Особо важную роль играет холодильный шкаф. Он может устанавливаться не в торговом зале, а в подсобном помещении и чаще всего в его роли выступает двухдверный холодильник с особой конструкцией: она защищает рабочую камеру от проникновения тепла и позволяет поддерживать температуру на уровне +1-+9 С (для напитков) и -5 С (для мяса).
Также важны и витрины, которые могут быть среднетемпературными (+1 — +7 С – для незамороженных продуктов) или низкотемпературными (0 — -6 С – для замороженных продуктов). Кроме того, встречаются витрины глубокой заморозки (до -18 С). Маленькому магазину подойдет комбинированная модель – часть ее позволяет хранить замороженные продукты, а другая часть – те, что заморозке не подвергаются.
Торговое оборудование для продуктового магазина: что еще потребуется?
Помимо холодильников, торговым точкам нужны и другие виды агрегатов, облегчающих торговлю и хранение продуктов. Среди них:
• технологические машины – слайсеры, хлеборезки и т.д., позволяющие нарезать или измельчать продукты,
• климатическое оборудование – для поддержания оптимальных условий в торговом зале (это важно и для клиентов, и для продуктов, которые хранятся просто на открытом воздухе – например, для овощей и фруктов)
• кассовое оборудование – сами кассы и кассовые прилавки,
• весы
• шкафы для хранения
• тележки всех видов
Все это помогает правильно укомплектовать магазин, и если маленькая торговая точка может позволить себе обойтись минимумом, то оборудование для супермаркетов придется закупать полным комплектом.
Сколько это стоит?
Даже начинающему предпринимателю с ограниченным бюджетом рекомендуется делать ставку на новые агрегаты. Техника б/у поначалу может служить неплохо, но все же ее качество и долговечность окажутся под вопросом. Стоимость же нового оборудования не будет слишком высокой, если подойти к его подбору разумно:
• обычные стеллажи обойдутся в 4 тыс. рублей за штуку
• демонстрационные шкафы – от 5 тыс. руб.
• стандартные среднетемпературные витрины – от 20 тыс. руб. за единицу (самый дешевый вариант, который обладает минимумом функций)
• крупные низкотемпературные витрины для супермаркетов – от 80 тыс.
• весы – от 5 тыс. рублей
• холодильный шкаф – около 50 тыс.
• кассовый прилавок – от 2 тыс. рублей (самый дешевый пластиковый вариант)
• холодильная горка-стеллаж – от 130 тыс.
Выбирая торговое оборудование для продуктового магазина, важно учитывать его полное соответствие санитарным нормам, а также типу самой продукции. Агрегаты должны быть эргономичными, вместительными и функциональными. Лучше всего приобретать такую технику у заводов-изготовителей (или их прямых поставщиков), и это значит, что нужно будет отдельно найти производителей каждой конкретной группы товаров и обратиться к ним напрямую. Безусловно, это потребует инвестиций, однако при правильной организации торговой точки все затраты на нее окупятся очень быстро, и магазин, независимо от его размеров, получит отличную прибыль.