Ювелирный магазин — как открыть бизнес на драгоценностях
Одним из самых захватывающих видов деятельности является продажа драгоценностей. И хотя это довольно дорогой вид бизнеса, его выбирают многие бизнесмены. Как открыть ювелирный магазин и что нужно предусмотреть? У каждого предпринимателя свои ответы на эти вопросы, но общие правила знать не помешает.
Все, что нужно для открытия ювелирного магазина
Этот бизнес хорош тем, что для него не нужны никакие особые разрешения – потребуется лишь лицензия на продажу ювелирных изделий и позднее торговое помещение должна будет осмотреть пожарная инспекция (стандартная процедура). Более того, такое предприятие не нуждается и в аренде крупных торговых площадей. Необходимо лишь:
- Зарегистрировать свою фирму (лучше выбрать ООО или ЗАО)
- Выбрать форму работы – это может быть самостоятельный бизнес, а может быть предприятие, созданное по договору франчайзинга: в такой ситуации торговать можно будет под известным ювелирным брендом, представленным на рынке
- Закупить первую партию товара (продукция обязательно должна быть снабжена сертификатами для драгоценных металлов и камней, а сами изделия должны иметь пробы и оттиски)
- Подобрать помещение – открыть ювелирный магазин можно в небольшом зале площадью в 30-40 кв. м, который располагается в крупном торговом центре, в отдельно стоящем здании на популярной пешеходной улице, в местах с большой проходимостью потенциальных клиентов
- Нанять персонал для ювелирного магазина – достаточно пригласить на работу 2-3 продавцов, а также ювелира-оценщика и 1-2 охранников
И, конечно же, следует позаботиться об ассортименте продукции, которая будет продаваться в данном магазине. К ювелирным изделиям относятся все предметы, выполненные из драгоценных металлов и драгоценных камней и предназначенные как для культурного, так и для бытового использования. Их можно разделить на несколько групп:
- предметы личного пользования – пудреницы, портсигары, карманные зеркала и др.
- украшения – браслеты, запонки, кольца, серьги и т.д.
- столовые приборы и посуда
- изделия из жемчуга
- изделия из полудрагоценных и драгоценных камней
По возможности стоит открыть ювелирный магазин, в котором будут все эти группы товара. Однако если торговая точка будет небольшой, можно ограничиться всегда востребованными украшениями и аксессуарами, не предлагая клиентам посуду и предметы для бытового использования.
Как распланировать затраты на открытие?
Ювелирный бизнес предполагает наличие большого стартового капитала, и основная сумма – минимум 700 тыс. рублей – уйдет на приобретение торгового оборудования. В данном случае оно будет особенным, соответствующим специфике продукции, поэтому стоить оно будет недешево. Вот, что нужно для открытия ювелирного магазина:
- прилавки с застекленным верхом (горизонтальные или с наклоном в сторону покупателя)
- стеклянные шкафы-столбы – витрины, которые позволяют рассмотреть предлагаемые украшения со всех сторон (их лучше всего использовать для презентации крупных или эксклюзивных аксессуаров)
- вертикальные стенды – витрины с зеркальной задней стенкой для размещения большого количества украшений
Также к оборудованию нужно отнести специальные весы для ювелирных украшений, освещение (в таком магазине оно должно быть достаточно ярким, но не бьющим в глаза) и кассовые аппараты.
Помимо этих трат, необходимо предусмотреть и другие расходы. Вложения средств потребует:
- закупка товара – около 2 млн рублей
- аренда помещения – 150 тыс. рублей ежемесячно
- расходы на ремонт помещения, установку оборудования в нем, изготовление вывески и т.д. – 100-150 тыс.
- обучение сотрудников (персонал для ювелирного магазина должен не только иметь торговые навыки, но и разбираться в драгоценных камнях и металлах) – 50 тыс. рублей
- зарплата сотрудникам – 80-90 тыс. рублей ежемесячно
- охрана – 50-70 тыс. ежемесячно
- реклама – 25-30 тыс.
- расходы на содержание салона – 15-20 тыс. ежемесячно
Если же говорить о доходах, то прибыль ювелирного салона не бывает постоянной. Она зависит от сезона, праздников, которые в нем намечаются, и других особенностей. Так, самыми прибыльными месяцами являются декабрь (преддверие Нового года), март (когда активно приобретаются подарки на 8 марта) и сентябрь (сезон свадеб) – в эти месяцы можно зарабатывать 1-1,5 млн рублей. Февраль с его Днем Святого Валентина также может принести 800-900 тыс. Остальные месяцы менее прибыльны и приносят 500-700 тыс.
Впрочем, даже минимальной прибыли достаточно, чтобы стартовые инвестиции окупились уже в первые полгода после того, как бизнесмен решит открыть ювелирный магазин. Это действительно очень выгодная работа, и если наладить ее правильно и регулярно следить за основными тенденциями в ювелирном деле, можно рассчитывать на превосходную прибыль, которая приятно удивит даже тех, кто тщательно распланировал свои возможные доходы.