Строительная фирма, выгодный ли бизнес?
Строительный бизнес считают не просто самым прибыльным, но и самым «стойким». Ему не страшны даже затяжные кризисы, и его развитие всегда сопровождается самыми благоприятными прогнозами. Именно поэтому это очень успешный бизнес: строительная фирма будет процветать и приносить доход, даже когда другие идеи перестанут это делать. Главная задача предпринимателя – верно организовать свою работу.
Открытие строительной фирмы: бизнес-план и не только
Безусловно, бизнес-план для такой работы нужен, но это – не первостепенная задача. Главнее всего – получить соответствующее образование или хотя бы хороший опыт работы в строительстве. Предпринимателю нужно знать все тонкости оказания тех или иных услуг, и только на основе этих знаний он сможет определиться со спецификой своей компании. Это может быть очень разный бизнес – строительная фирма может выступить в роли:
- архитектурного или дизайнерского бюро
- генерального подрядчика
- субподрядчика
- поставщика стройматериалов
Имея необходимые знания и опыт, важно также иметь команду, ведь даже самый квалифицированный профессионал не сможет выполнять все работы самостоятельно. Сотрудники набираются в зависимости от специфики работы предприятия, однако первоначальный бизнес-план строительной фирмы будет ориентироваться на набор как минимум 4-5 работников, которые смогут оказывать различные услуги в рамках общей концепции работы.
Следующий этап – официальная регистрация и фактическое создание компании. Нужно:
- Зарегистрировать ИП или ООО (первый вариант дешевле, но он закрывает возможности для оказания услуг юридическим лицам и государственным учреждениям, поэтому лучше все же сразу выбрать второй)
- Вступить в СРО – это необходимо, ведь предприятия, не являющиеся членами СРО, не могут рассчитывать на заказы (для этого подается выписка из ЕГРЮЛ, копия свидетельства о регистрации предприятия и его постановке на налоговый учет, заверенная нотариусом, а также Устав компании)
- Составить бизнес-план строительной фирмы на первый год работы – за основу можно взять уже имеющиеся документы такого типа, которые составляли другие компании
- Арендовать офис компании, подготовить рабочие места для сотрудников (на первых порах на этом можно сэкономить, предложив членам команды оставаться дома, выезжая только на заказы)
Также понадобится закупить специализированную технику и инструменты, необходимые в работе. Их количество и особенности зависят от специфики работы фирмы. И, конечно же, важным этапом будет изучение рынка и поиск клиентов, и чтобы быстрее развить бизнес, строительная фирма должна провести грамотную рекламную кампанию. Прежде чем ее организовать, важно изучить особенности работы конкурентов и не только выявить их сильные стороны, но и найти слабые места – если каких-либо услуг существующие компании не предлагают, нужно обязательно рассматривать возможности их внедрения в первую очередь.
Выгоден ли бизнес: строительная фирма и доходы
Просчитать прибыль достаточно сложно, ведь разные компании ориентированы на разные проекты, однако можно с уверенностью сказать, что вложения окупаются в течение 2-3 лет, если бизнесмен постоянно развивается. Основные вложения таковы:
- 10-25 тыс. рублей – регистрация компании плюс создание для нее всей необходимой документации и собственного сайта
- 320-350 тыс. рублей – расходы на СРО: 10-25 тыс. составит вступительный взнос в СРО 300 тыс. руб. – пополнение компенсационного фонда СРО, и еще 10 тыс. понадобится на оплату первого членского взноса в СРО и плату нотариусу
- 10-12 млн – закупка специальной техники (можно взять ее в аренду, тогда затраты будут как минимум в два раза меньше)
- 1 млн – рублей – покупка спецодежды и инструмента
- 150 тыс. (ежегодно) – аренда офиса
- 10-30 тыс. – первоначальная рекламная кампания (минимальные цифры)
Учитывая это, минимальные затраты на открытие строительной фирмы (бизнес-план должен учитывать все статьи расходов) составят 10-12 млн рублей. Однако чаще всего эта сумма будет значительно больше, даже если получится сэкономить на закупках техники и других крупных статьях бюджета.
Если фирма открыта в населенном пункте, где у нее мало конкурентов, или же работает в не занятой пока нише, шансов на полноценное развитие у нее немало. Как правило, возврат вложений происходит через 20 месяцев после начала работы, однако этот срок можно сократить, если сразу нацелиться на уникальные услуги, которых еще никто не предлагал.