Пример бизнес-плана кофейни
Кофейня – довольно выгодный бизнес, и при правильной его организации учреждение будет пользоваться небывалой популярностью. Чтобы добиться такого эффекта, предпринимателю нужно составить грамотный бизнес-план кофейни: пример такого документа можно легко найти, но важно всегда соизмерять общие данные с конкретным кафе, которое обязательно должно иметь индивидуальные черты.
С чего начинается бизнес-план?
Первые разделы документа – описание самой кофейни. Важно продумать и записать на бумаге:
1. Концепцию учреждения – его стилистическую направленность, оформление, особенности меню и интерьера, подхода к обслуживанию клиентов
2. Перечень его учредителей
3. Миссию кофейни – примерная цель учреждения (стать самым популярным в городе, организовывать тематические мероприятия, освоить рынок продажи определенных видов кофе и т.д.)
4. Краткое описание финансовой части
Последний раздел наиболее важен, и именно на нем строится бизнес-план кофейни (пример с расчетами легко доступен, поэтому затруднений с этой частью возникнуть не должно). Финансовая сфера предполагает описание приблизительных доходов и расходов на организацию работы. Так, например, можно указать, что кофейня предполагает уровень доходов в пределах 12-13 млн рублей на первом году работы с увеличением прибыли до 20-22 млн через три года. Это реальные показатели для кафе среднего уровня. Чистая прибыль для такого учреждения будет составлять 2 млн минимум в первый год с увеличением до 3-4 млн через три года.
Какой должна быть кофейня?
Это описывает дальнейшая часть бизнес-плана. В нем нужно перечислить не только цели учреждения, но и:
1. Ключи к успеху – шаги и планы, которые помогут быстро развить бизнес
2. Собственность компании — это позволит легко учесть все активы
3. Сам процесс запуска работы – поможет просчитать первые шаги и основные направления развития
4. Меню – сразу очертит особенности обслуживания будущих клиентов, определит их возможные предпочтения, поможет выявить целевую аудиторию
5. Персонал – этот раздел поможет предугадать будущие затраты на заработную плату, посчитать уровень расходов на заработную плату
Также на этом этапе важно подумать о поставщиках и указать их, а затем решить, будет ли кафе продавать только кофе, или же в продажу нужно запустить и закуски к нему или другие напитки. Сегодня это учитывает любой бизнес-план кофейни: пример — гастрономия, выпечка, легкие блюда и т.д.
Подробнее о затратах
Важную часть плана занимает анализ рынка, его сегментация и разработка целевой стратегии по покорению того или иного сегмента. Бизнесмену важно провести конкурентное сравнение, тщательно проанализировать отрасль, найти свои конкурентные преимущества и маркетинговую тактику. Это позволит четче спланировать доходы и расходы и составить подробный бизнес-план кофейни. Пример с расчетами может быть таким:
1. Продажи: 1 год – 12-13 млн рублей, второй год – 13-15 млн, третий год – 20-22 млн
2. Себестоимость продаж – 2 млн рублей на год работы
3. Валовая прибыль – 8 млн рублей в первый год (72,7%), 13 млн рублей (78,3%) во второй год, 17 млн рублей (82,7%) в третий год
4. Чистая прибыль – 2 млн рублей в первый и второй годы, 4-5 млн – в третий год
5. Заработная плата сотрудникам – 4 млн рублей в первый год, 7-8 млн – во второй и третий годы
6. Расходы на рекламу – 300 тыс. рублей в первый год, 150 тыс. — во второй и третий годы
7. Расходы на аренду помещения – 800-900 тыс. в первый год, 1 млн – во второй и третий годы
8. Расходы на оборудование – от 400 тыс. рублей единоразово (с последующими дополнительными тратами на обслуживание агрегатов, замену расходных материалов, ремонт и т.д. – до 200 тыс. в год)
9. Расходы на мебель – от 300 тыс. с последующей дополнительной закупкой предметов обстановки (не более 50 тыс. в год)
10. Оплата коммунальных услуг – 200 тыс. в первый год, 400 тыс. – во второй год, 500 тыс. – в третий год
Также важно просчитать и все налоги и операционные расходы – их уровень будет зависеть от уровня самого учреждения. Чтобы оценить все до мелочей, понадобится составить очень подробный и профессиональный бизнес-план кофейни: пример такого документа может быть и приблизительным, но когда речь зайдет о конкретных планах на будущую работу, крайне важно будет учесть каждую деталь. Если бизнесмен не может справиться с этим самостоятельно, ему стоит обратиться к специалистам, которые разработают все пункты с учетом личных особенностей заказчика и его будущего предприятия. И помогут добиться максимальной прибыли в любых условиях.