Кофейный магазин. Как открыть бизнес на кофе?
Самый приятный и «ароматный» бизнес – продажа различных сортов кофе. Она приносит неплохой доход, а также огромное удовольствие от работы, поэтому открыть магазин кофе будет не только выгодно, но и приятно. При этом никаких особых сложностей при организации работы не возникнет.
Как открыть кофейный магазин?
Открытие такой торговой точки требует стандартной подготовки, и на самых ранних этапах работы последовательность действий будет такой:
- Создать предприятие – в данном случае подойдет ИП с необходимостью уплаты единого налога на вмененный доход или же ООО
- Тщательно изучить рынок, чтобы понять, какие сорта кофе на нем востребованы, и что уже есть в продаже, а чего не хватает
- Найти поставщиков в соответствии с требованиями рынка (например, очень востребованными будут марокканские, индийские и различные восточные сорта кофе)
- Продумать перечень услуг, которые будет предлагать торговая точка
Последнее особенно актуально, ведь чем больше предложений, тем больше клиентов. И если предприниматель хочет заработать на кофе, ему стоит не просто его продавать, но и предлагать клиентам подарочную упаковку, различные атрибуты для «кофеманов» (чашки, кофейные наборы и т.д.), дегустацию различных сортов напитка, оборудование и приспособления для приготовления различных видов кофе. Также можно предложить покупателями и определенные сорта чая – это будет актуально для тех, кто не любит кофе или не может пить его по каким-либо причинам.
В любом случае продукция должна продаваться в магазине, который привлекает клиентов сам по себе. Открыть магазин кофе можно, где угодно, — как в крупном торговом центре или супермаркете, так и на оживленной пешеходной улице или даже просто в центре города. В любом случае это должно быть уютное, приятное помещение, в котором будет создана притягательная атмосфера умиротворения. При этом в торговом зале можно поставить 1-2 столика, за которыми посетитель сможет отдохнуть и попробовать предлагаемый кофе или просто ознакомиться с имеющимися в продаже сортами. Впрочем, открыть магазин кофе можно и без них – нужно лишь продумать интерьер торговой точки так, чтобы она создавала необходимое настроение.
И, конечно же, такая торговая точка не может обойтись без грамотного продавца. Если магазин совсем маленький, достаточно будет и одного работника (это может быть сам бизнесмен), а если он будет довольно большим, стоит сразу предусмотреть наличие 1-2 помощников. Главное, чтобы все продавцы не только разбирались в кофе, но и умели дать клиентам рекомендации и привлечь их внимание.
Сколько можно заработать на кофе?
Прежде чем говорить о прибыли, стоит поговорить о вложениях, и кофейный бизнес не относится к числу дорогостоящих. Общая сумма первоначальных расходов может не превышать 500 тыс. рублей, и в эту сумму войдут такие расходы:
- аренда помещения – 50-60 тыс.
- ремонт в магазине – еще около 50-60 тыс. (оформление интерьера может быть и дороже, и дешевле – все зависит от предпочтений владельца)
- приобретение оборудования (стеллажи для продукции, электронные весы, витрины, кофемолки, кофемашины, если они понадобятся) – минимум 50 тыс. рублей
- расходы на заработную плату сотрудникам – 30-35 тыс. ежемесячно
- коммунальные услуги и расходы на производство кофе – 15-20 тыс.
И, конечно же, прежде чем открыть кофейный магазин, нужно будет приобрести сам кофе у поставщиков. Траты на приобретение товара будут самой крупной статьей расходов – на эти цели стоит сразу выделить около 300 тыс. рублей.
Что же касается дохода, то ежемесячная прибыль обычно колеблется в пределах 200 тыс. Столько предприниматель будет зарабатывать, если намерен просто продавать кофе, не предлагая никаких дополнительных услуг. Однако презентации товара с дегустацией разных сортов напитка, продажа подарочных наборов и эксклюзивных видов кофе могут принести дополнительный доход в сумме минимум 100 тыс. в месяц. Таким образом, стоит лишь открыть магазин кофе, и расходы на него окупятся уже в первые 2-3 месяца работы. Чтобы увеличивать прибыль, достаточно лишь продолжать следить за рынком и корректировать ассортимент в соответствии с изменениями спроса. И чем более редкие и необычные сорта будет продавать бизнесмен, тем больше шансов у него завоевать сердца даже тех клиентов, которые ранее уже выбрали для себя другие торговые точки.