Как заработать на рекламе или про открытие рекламного агентства
Рекламный бизнес может приносить миллионные, а иногда даже и миллиардные доходы. Это всем известно по многочисленным книгам и фильмам, касающимся этой темы. Однако заработать на рекламе почему-то стремится не каждый – многие предприниматели боятся, что просто «не потянут» этот вид деятельности. И совершенно напрасно!
Бизнес на привлечении внимания: с чего начать?
Главным инструментом заработка в этом виде деятельности является рекламное агентство, которое привлекает внимание аудитории к различным товарам и услугам. Прежде чем открыть рекламное агентство, следует подумать, какой тип предприятия предпочтительнее:
- Креативный – агентство непосредственно разрабатывает рекламу (ее тип, дизайн, стиль и текст), но при этом никак не заботится о ее размещении в средствах массовой информации
- Медийный – агентство чаще не создает собственных продуктов, но зато берет на себя размещение готовой рекламы в любом виде СМИ
- Специализированное – предприятие, работающее только с конкретным видом рекламы (например, наружной, рекламы в СМИ, презентаций товаров, прямых почтовых рассылок)
Последний вариант считается самым выгодным – если правильно выбрать направление работы, можно отлично заработать на рекламе, не вложив при этом в дело крупных капиталов. Если же нацеливаться на создание агентства, работающего со многими типами рекламы, инвестиции придется серьезно увеличивать. Впрочем, выбор следует делать не по размерам инвестиций. Приступая к работе в рекламном бизнесе, предприниматель должен не только интересоваться этой сферой и иметь определенные таланты для создания разных видов реклам, но и следовать требованиям рынка. Перед открытием агентства следует изучить рекламную сферу всего региона, определить, какие типы носителей будут самыми перспективными, просчитать целевую аудиторию (как клиентов, так и потребителей рекламы), а затем выбрать самое выгодное и удачное направление.
Как открыть рекламное агентство с нуля?
В данном случае путь довольно стандартный, и начинаться он будет с регистрации предприятия. Форма работы компании выбирается, исходя из ее размеров, количества персонала и предоставляемых услуг. Для маленьких агентств подойдет и ИП, а вот для средних и крупных лучше выбирать ООО или ЗАО. При этом уже на данном этапе следует уделить самое пристальное внимание названию агентства – оно должно быть привлекательным, ярким и легко запоминающимся.
Решив эти вопросы, можно приступать к:
- Выбору и аренде помещения. Именно офис в будущем поможет предприятию заработать на рекламе, потому что будет его визитной карточкой. Соответственно, помещение должно располагаться удобно, выглядеть очень привлекательно и иметь оригинальный дизайн
- Закупке необходимого оборудования. Для агентства понадобятся фото- и видеотехника, высокомощные компьютеры и оргтехника, звукозаписывающее оборудование и т.д. И все это должно иметь высочайшее качество
- Подбору персонала. Руководитель должен быть готов к тому, что специалистам нужно будет платить очень большую зарплату. Только тогда высококвалифицированные дизайнеры, рекламисты, копирайтеры, пиарщики и маркетологи будут работать на его предприятии и привлекать новых клиентов
И, конечно же, прежде чем открыть рекламное агентство, его руководителю нужно будет заключить соответствующие договоры с владельцами носителей, на которых будет размещаться реклама.
Сколько потребуется потратить, чтобы заработать на рекламе?
Чтобы агентство приносило прибыль, инвестор не должен жалеть средств. За одно только помещение придется заплатить 100-500 тыс. рублей, и эта трата будет ежемесячной – аренда современного здания в центре не может стоить дешево. Помимо этого, нужны будут и такие расходы:
- 20-35 тыс. рублей – на один компьютер высокой производительности, имеющий необходимое программное обеспечение (для полноценной работы понадобится минимум 2-3 таких машины)
- 300-500 тыс. рублей – на другую оргтехнику, начиная от стандартных принтеров и заканчивая оборудованием для ламинирования, распечатки крупных рекламных постеров, нарезки рекламной продукции и т.д.
- 400-500 тыс. – на звукозаписывающую, фото- и видеотехнику
- 300 тыс. – 1 млн рублей – на заработную плату сотрудников: чем более профессиональными и знаменитыми на рынке будут работники, тем больше шансов быстро развить агентство и выйти в лидеры
И, конечно же, самому предприятию тоже понадобится реклама. Минимальные затраты на нее – 50 тыс. рублей, и экономить на этом не следует.
Что же касается прибыли, то она во многом зависит от самого владельца агентства, ведь именно он устанавливает цены на заказы. Минимальная стоимость услуг: 30 тыс. – за разработку логотипа, 70 тыс. – за создание фирменного стиля компании заказчика, 12 тыс. – размещение рекламы в журнале, 8 тыс. – разработка макета рекламного щита, 25 тыс. – создание корпоративного издания… Учитывая это, даже те, кто пытается открыть рекламное агентство с нуля, могут рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций и превосходный доход, который покроет все нужды предприятия.