Как открыть типографию
Издание книг, журналов, газет и другой полиграфии – это довольно прибыльное дело, и такие услуги всегда будут востребованы, невзирая на то, что роль интернета становится всеобъемлющей. «Бумажные» полиграфические материалы нужны очень многим, и открытие типографии для начинающего бизнесмена может стать отличным шагом к получению превосходных капиталов. Правда, стоит учесть, что такой бизнес потребует достаточно серьезных вложений.
Как открыть типографию с нуля?
Первые шаги в данном случае стандартны – регистрация предприятия (подойдет ИП), поиск подходящего помещения (нужно довольно большое, чтобы поместились все типографские цеха, — площадь его должна составлять 50-70 кв. м минимум), подбор сотрудников с опытом работы в полиграфической сфере. После этого потребуется очень серьезное исследование рынка. Предпринимателю нужно:
- Определить цели своей работы – понять, что и как он будет издавать
- Выявить своих основных конкурентов в данном населенном пункте и разработать стратегию работы так, чтобы предложить клиентам эксклюзивные услуги
- Ознакомиться с уровнем цен на выпуск выбранной продукции, особенностями обслуживания клиентов
- Изучить свою целевую аудиторию и ее основные запросы
Это поможет понять, в каких услугах нуждаются потенциальные заказчики, и что нужно для открытия типографии в каждом конкретном случае. Самыми популярными видами услуг в данной сфере будут заказы на рекламную полиграфию (каталоги, листовки, блокноты, журналы, флаеры), тиражи которой могут достигать 10 тыс. экземпляров и более. Также востребованным будет издание местных периодических изданий. В отдельных случаях типографии могут зарабатывать на публикации книг популярных авторов. При этом если предприниматель нацелен на открытие малого предприятия, ему сразу стоит понять, что клиенты будут заказывать ограниченные тиражи – несколько тысяч единиц продукции им проще заказать в крупных офсетных типографиях, а вот 1-2 тыс. экземпляров выгоднее печатать в маленьких.
Определив круг клиентов, особенности работы и специфику будущей продукции, можно приступать к обустройству помещения. Типографию следует расположить на первом этаже производственного здания, причем в производственных залах обязательно должна быть проложена электропроводка мощностью 380 В, а также установлена дополнительная вентиляция. Перед зданием должна располагаться удобная и просторная парковка с возможностью подъезда крупного транспорта к грузовому выходу. И, разумеется, открытие типографии стоит планировать в центре деловой активности населенного пункта: это будет удобно для потенциальных клиентов.
Оборудование: что нужно, чтобы открыть типографию?
Самый серьезный и самый затратный шаг – закупка необходимого для работы оборудования. Понадобятся:
- цифровая печатная машина (для формата А3) – от 250 тыс. рублей
- ризограф – 125-130 тыс.
- ламинатор – от 50 тыс. рублей
- резак – около 30 тыс.
- офисный биндер для навивания пружины – от 25 тыс.
- степлер – около 10 тыс. рублей
Кроме того, будет нужна также оргтехника для работы самого офиса, и она может стоить 100 тыс. рублей за один комплект, в который войдут компьютер с полным пакетом необходимых графических программ, цветной принтер, сканер, телефон и т.д. Еще около 50 тыс. в месяц нужно будет тратить на аренду помещения, и минимум 75 тыс. – на заработную плату сотрудникам – открытие типографии потребует наличия таких работников, как:
- операторы (2-3 человека) – зарплата одного составит 30 тыс.
- переплетчики (1-2) – зарплата для одного – 20 тыс.
- менеджер – 20 тыс. рублей.
Бухгалтера для маленькой компании можно не нанимать, просто заказав бухгалтерское и юридическое сопровождение у сторонней фирмы. Это будет стоить около 15 тыс. ежемесячно.
Зная, как открыть типографию и развить этот вид бизнеса, уже в первые полгода работы можно зарабатывать минимум 500 тыс. рублей в месяц. К концу первого года доходы возрастут вдвое. Полная окупаемость проекта произойдет через 18-20 месяцев, и чем более привлекательной будет реклама предприятия и чем более качественными станут его услуги, тем быстрее предприниматель сможет наработать обширную клиентскую базу и сделать так, чтобы открытие типографии помогло ему заработать превосходный капитал.