Бизнес на автосервисе. Как открыть СТО?
Автосервис – прибыльное предприятие, которое никогда не будет знать недостатка в клиентах. Даже начинающее СТО обязательно привлечет к себе автомобилистов, и если открыть автосервис с нуля и постоянно развивать его, можно добиться высокой популярности и получать немалую прибыль.
Как начать работу по открытию СТО?
Прежде всего следует запомнить: этот бизнес актуален только для тех, кто разбирается в автомобилях и умеет их ремонтировать. Безусловно, можно просто создать предприятие и нанять автослесарей, но выгодно ли открывать автосервис, не понимая, что делают сотрудники, и какова на самом деле их квалификация?
Бизнесмен, решивший заработать на ремонте машин, должен разбираться в таких услугах, как:
- шиномонтаж и балансировка колес
- ремонт кузова и покраска автомобиля
- смена масла, фильтров и других расходных материалов
- диагностика машин и их систем
- развал-схождение
- замена различных запчастей
- ремонт топливной, тормозной, охлаждающей систем
- ремонт двигателя
- ремонт ходовой части
Все это должно быть представлено на СТО. Без части услуг можно обойтись, если требуется открыть автосервис с нуля, однако предприниматель должен при необходимости уметь давать грамотные советы клиентам. Если же с какими-то видами услуг возникают трудности, лучше сделать специализацию мастерской узкой – например, нацелиться только на окрашивание автомобилей или только на замену комплектующих. Однако в этом случае не стоит рассчитывать на большой приток клиентов сразу.
Учитывая количество услуг, нетрудно догадаться, что помещение сервиса должно быть достаточно просторным. Для этих целей лучше всего арендовать большой гараж или ангар, производственный цех или складское помещение. Оптимальная площадь – 300 кв. м (можно и более). Важен также вопрос, где открыть СТО: оно обязательно должно располагаться поблизости от основных транспортных узлов, причем на окраине города мастерская будет более уместна, чем в центре, и это даже выгодно предпринимателю: аренда в отдаленных районах намного дешевле. Главное – расположиться минимум в 50 м от жилых домов.
Организация помещения требует особого подхода: в нем обязательно должны быть приточно-вытяжная вентиляция, водоснабжение, канализация и отопление. В офисе же, где будут приниматься клиенты, необходимо также наладить систему кондиционирования.
Еще до того, как обустроить помещение, нужно зарегистрировать предприятие и выбрать систему налогообложения (на первых порах она может быть упрощенной), а затем согласовать работу СТО с ГИБДД, пожарной службой и санстанцией. Эти инстанции не только проверят особенности работы автомастерской, но и расскажут, что нужно, чтобы открыть СТО без нарушения экологических и других норм. Задача предпринимателя – не сливать сточные воды в ближайшие водоемы, не загрязнять окружающую среду, не заставлять клиентов нарушать правила дорожного движения из-за неудобных подъездных путей к мастерской и т.д.
И, конечно же, чтобы открыть автосервис с нуля, в ряде случаев нужно получить лицензию – она нужна, если будут выполняться работы по техобслуживанию, заправочные и смазочные работы, диагностика автомобиля. Безусловно, можно обойтись и без нее, но лучше все же ее получить – это поможет повысить статус сервиса.
Какое оборудование понадобится для мастерской?
Не секрет, что главный ответ на вопрос, выгодно ли открывать автосервис, дает комплект оборудования: чем его больше, и чем оно качественнее, тем выше будет прибыль. Для мастерской понадобятся:
- подъемники для легковых автомобилей – один обойдется в 40-120 тыс. рублей в зависимости от бренда и специфики (желательно иметь 2-3 подъемника)
- подъемник для более крупных автомобилей – от 200 тыс. рублей (можно обойтись без него, если грузовые машины обслуживаться не будут)
- стенды для диагностики – 60-120 тыс. рублей
- стенд развал-схождения – от 50 тыс.
- воздушный компрессор – около 50 тыс. рублей
- трансмиссионные стойки, траверсы домкраты – от 15 тыс. рублей за комплект
- полный набор инструментов для одного слесаря – около 15 тыс. рублей
Чтобы открыть автосервис с нуля, понадобится также заложить расходы и на заработную плату сотрудникам. Им можно будет платить от 20-25 тыс. рублей, однако если сделать бизнес семейным и привлекать к работе членов одной семьи, можно снизить эти расходы. В целом, для одного СТО понадобится минимум 2-3 мастера. Также понадобятся траты на аренду – цена на нее будет колебаться в зависимости от того, где открыть СТО, — на рекламу (минимум 10-20 тыс.) и на покупку фирменной одежды для слесарей (5 тыс. за комплект).
Что же касается прибыли, то за одну смену один слесарь может приносить 4-6 тыс. рублей. 3 мастера, таким образом, принесут 12-18 тыс. ежедневно. В месяц эти суммы будут достигать 350-550 тыс. рублей (при условии работы без выходных), и в целом, окупить все первоначальные вложения и выйти на чистую прибыль можно будет уже через 1-2 года при успешной работе мастерской. Если же знать не только о том, что нужно, чтобы открыть СТО, но и о том, что нужно для его совершенствования, сроки окупаемости могут быть и ниже, а прибыль – значительно внушительнее, ведь при наличии оптимального сервиса количество клиентов будет только увеличиваться.