Как открыть спортивный магазин.
Как найти в городе недорогие и качественные спортивные товары? Ответ на этот вопрос известен далеко не всем, ведь дорогие спортивные сети многим не по карману, а торговых точек с оптимальными ценами и отличным ассортиментом всегда не хватает. Чтобы восполнить этот пробел, вы можете открыть спортивный магазин для такой аудитории покупателей. Собственный бизнес лучше начинать с торговой точки, которая сделает спорт доступным для каждого, а спортивные товары – одними из самых популярных в городе.
С чего начать?
В вашем населенном пункте уже, наверняка, есть спортивные магазины, и чтобы выдержать конкуренцию с ними, вам нужно будет предложить потенциальным клиентам какую-либо оригинальную концепцию. Вы можете создать:
- универсальный магазин с каким-либо оригинальным уголком или необычными товарами (например, уголок для беременных женщин, товары для пожилых людей и т.д.)
- специализированный магазин – вы можете ориентироваться на какой-либо конкретный вид спорта или же, напротив, продавать спорттовары только для новичков
- бутик – если вам по силам открыть магазин спорттоваров класса люкс, и в вашем городе это будет востребовано, попробуйте реализовать эту идею
При этом следует учитывать, что проще всего создать именно универсальную торговую точку, однако в этом сегменте рынка всегда фиксируется чрезвычайно высокая конкуренция, поэтому либо будьте готовы к ней, либо все же выбирайте другие виды торговли.
Определившись с концепцией торговой точки, подберите помещение для нее. Если вы ориентированы на магазин класса люкс, его стоит открыть на центральных улицах. Если же вы выбрали другую идею, вам подойдет и центр спального района, а также любой торгово-развлекательный комплекс, где можно арендовать помещение. В целом, для того, чтобы открыть магазин любого типа, достаточно площади в 50-70 кв. м (при условии, что вы не намерены разнообразить ассортимент торговой точки тренажерами).
Что продавать?
Ассортимент напрямую зависит от выбранной вами концепции, однако помните, что наибольшим спросом пользуются спорттовары, необходимые для «адреналиновых» видов спорта, тренажеры и различная сопутствующая продукция – гантели, коврики, скамьи и т.д. Вместе с этими товарами можно также продавать спортивную одежду и обувь или же напротив – вы можете открыть спортивный магазин, где одежда для спорта будет «главной», а вспомогательные товары – второстепенными.
Однако, независимо от того, что вы выберете, прежде чем открыть магазин спорттоваров, вам нужно будет запомнить несколько важных правил:
- Определяясь с продукцией, хорошо изучите рынок и четко представляйте себе, что нужно спортсменам
- Досконально изучите свою целевую аудиторию и ее интересы (для этого можно наладить с клиентами обратную связь – анкетирование, общение через социальные сети)
- Никогда не забывайте о новинках – многие товары регулярно перевыпускаются, и не все спортсмены готовы пользоваться устаревшей продукцией
Выгоден ли спортивный магазин?
Вам сразу придется запомнить: «спортивный» бизнес требует более крупных вложений, нежели торговля другими товарами, поэтому сразу приготовьтесь к достаточно крупным тратам. Вам понадобится:
- 50-80 тыс. рублей на аренду помещения 50-70 кв. м (учтите, что эта трата будет ежемесячной)
- 50-70 тыс. рублей на установку системы электронной защиты товаров (рамки, которые будут установлены на входе, кнопки и замки, которые будут надеваться на саму продукцию и т.д.)
- 80-100 тыс. рублей на ремонт в вашей торговой точке, а также ее оснащение необходимым оборудованием (витрины, стеллажи, полки и т.д.)
- 150-160 тыс. рублей (минимум) – на закупку первоначального ассортимента
Чтобы сэкономить на расходах на ассортимент, постарайтесь открыть спортивный магазин ближе к весне или лету – если вы сделаете это в преддверии зимы, вам придется потратить намного больше.
Помимо этого, существуют еще и мелкие расходы. Вам также будут нужны:
- сканеры штрих-кода – 3,5-4 тыс. рублей за 1 шт. минимум
- принтеры для печати этикеток со штрих-кодами – 14-16 тыс. рублей за 1 шт.
- зеркала – 2-3 тыс. рублей за 1 шт.
- вешалки – 1-2 тыс. рублей за комплект
- манекены и бюсты – обойдутся минимум в 5 и 3 тыс. рублей соответственно
В целом, для открытия подобной торговой точки лучше иметь в запасе как минимум 500 тыс. рублей. Однако инвестиции, безусловно, могут быть и выше – особенно если вы выбираете магазин класса люкс.
Что же касается прибыли, то вы будете ее получать прежде всего от грамотно установленной наценки на реализуемую продукцию. Для спорттоваров обычно 30-60%, и в этом случае рентабельность торговой точки может составить 20-25%. При этом вам нужно будет изучить, выгоден ли спортивный магазин конкретно в вашем населенном пункте, узнать основные подводные камни бизнеса и научиться правильно пополнять ассортимент товаров, «выбрасывая» все лишнее и закупая новые виды продукции. Если вы сможете этого добиться, ваши затраты окупятся уже через 1-1,5 года. Ну а вы за это время наработаете основную клиентскую базу и начнете бороться за новых покупателей.