
Как открыть маникюрный салон?
Каждая девушка каждую неделю нуждается в одной и той же важнейшей процедуре – качественном маникюре. Этот вид бизнеса востребован всегда, клиенток (и клиентов) для него – масса, и предприниматель, который раздумывает над тем, как открыть маникюрный кабинет, может не сомневаться: получить отличный доход можно в первые же месяцы после создания предприятия.
Как открыть маникюрный салон новичку?
Сегодня такие кабинеты модно называть nail-барами. Независимо от их концепции и перечня его услуг, в таком баре обязательно будут клиенты: многим женщинам маникюр чаще всего требуется срочно, поэтому можно быть уверенным, в том, что уже в первый день работы салона в него обязательно заглянет несколько девушек. А если кабинет предлагает еще и услуги по коррекции наращенных ногтей, он точно будет успешен.
Чтобы начать работу, следует зарегистрировать предприятие – в данном случае достаточно будет простого ИП. Затем нужно определиться с особенностями работы самого салона. Важно:
- Определиться, сколько в нем будет мастеров, – это поможет впоследствии правильно подобрать помещение
- Найти подходящее место – салон может быть не очень просторным, но у одного мастера обязательно должно быть 8-10 кв. м для работы, а сам салон лучше всего располагать в торговом центре, где всегда много потенциальных клиенток
- Провести ремонт – он крайне важен, поскольку салону нужна хорошая электрика (для ламп сушки ногтей и наращивания нужны отдельные розетки, и их следует сразу предусмотреть у каждого рабочего места), бесперебойное водоснабжение, отопление и канализация
- Пройти проверку в Роспотребнадзоре и СЭС (к маникюрным салонам предъявляются стандартные требования, но важно соблюсти все требования по стерилизации инструментов), а также заключить договор об утилизации ламп дневного света
- Позаботиться о рекламе
Последнее особенно актуально. Безусловно, если открыть маникюрный кабинет под каким-либо известным брендом, то уже само имя будет рекламой, и сильно тратиться на пиар не придется. Но если салон начинает работу с нуля, то нужно будет максимально привлечь клиенток. Для этих целей важно выбрать хорошее, «проходное» место, где nail-бар будет заметен, а также не скупиться на флаеры, листовки и стикеры. Чем больше потенциальных клиенток узнает о том, что есть новый салон, в котором можно сделать маникюр, тем больше у предпринимателя будет доход.

Сколько стоит открыть маникюрный салон?
В данном случае все зависит от специфики работы. Предприниматель может открыть маникюрный кабинет с нуля, а может приобрести франшизу, и оба варианта потребуют определенных расходов. Франшиза будет стоить дороже (как правило, покупка «имени» обходится в 2,5-3 млн рублей), но при этом у новичка отпадет необходимость в подборе и приобретении большого количества оборудования и материалов: партнер даст все рекомендации, а купить (или даже просто получить) все, что требуется, можно будет у оптового поставщика сети. Также в этом случае бизнесмен легко найдет клиентов – они будут ориентироваться на название сети, и охотно пойдут даже в самый новый салон.
Если же открыть маникюрный салон самостоятельно, можно несколько сэкономить, однако все этапы становления бизнеса придется пройти самостоятельно. Общая стоимость такого кабинета – около 1 млн рублей. Эта сумма уйдет на:
- аренду помещения – 50-90 тыс. рублей в месяц за 30-60 кв. м
- ремонт – до 100 тыс.
- покупку мебели для салона – один маникюрный стол обойдется минимум в 3 тыс., максимум в 50 тыс. рублей, а кроме того, нужно приобрести лампы для наращивания ногтей, фрезы, ванночки для рук, подставки для кремов, лаков и инструментов, емкости для хранения косметики и т.д. – все вместе это будет стоить 200-300 тыс. рублей для одного мастера
- закупку расходных материалов (лаков, антиспектиков, пилочек, салфеток, пудры, масел и т.д.) — еще около 100 тыс. рублей
Что касается расходов на персонал, то их можно сократить, если открыть маникюрный кабинет, в котором каждый сотрудник будет работать за процент от своего дохода. При этом можно набрать мастеров с уже имеющейся клиентской базой, и тогда не придется организовывать рекламную кампанию – первые клиенты придут «автоматически». Также можно сэкономить на закупке расходников – если у каждого мастера будут в наличии свои материалы.
Что же касается дохода, то за один сеанс маникюра можно зарабатывать от 200-250 рублей (самые дешевые услуги). Ежедневно таких сеансов может быть около 10, если салон начинающий, и в нем работает только один мастер. Со временем же заказов будет намного больше, и если в кабинете работают хотя бы 2-3 мастера, ежедневно можно будет зарабатывать до 10 тыс. рублей. При наличии дополнительных услуг (наращивание ногтей, парафинотерапия, уход за руками, экспресс-маникюр, педикюр и т.д.) можно зарабатывать и от 50 тыс. ежедневно. На окупаемость при таких расценках уйдет всего 1-2 года, а самые успешные кабинеты успевают окупиться и за 6-7 месяцев. Независимо от того, сколько стоит открыть маникюрный салон, бизнесмен может рассчитывать на очень быстрый успех, если постоянно будет предлагать новые услуги и заботиться об их качестве.