Как открыть магазин продуктов
Продуктовый магазин – это одна из самых популярных торговых точек, которая всегда будет оставаться востребованной. Вы можете привлечь в нее множество клиентов, однако учтите, что ответ на вопрос, как открыть магазин продуктов и сделать его успешным, предполагает учет множества разнообразных факторов. При этом они важны как сами по себе, так и в комплексе: чем более полноценным будет ваш анализ ситуации, тем больше шансов построить прибыльный бизнес.
Как открыть продуктовый магазин?
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь следует позаботиться о расположении вашей торговой точки. Вам нужно:
- подобрать подходящее помещение или хотя бы участок, на котором будет возведен будущий магазин
- определиться с тем, кто будет его посещать и с какими целями (этот фактор также влияет на выбор места, – например, если вы хотите продавать спиртное и сигареты, позаботьтесь о том, чтобы магазин располагался подальше от детских учреждений)
- продумать ассортимент вашей продукции
- изучить рынок и узнать всех ваших конкурентов
На основании этих данных вы сможете продумать, что нужно для продуктового магазина в ваших условиях, как вам следует его развивать, и как вы будете привлекать целевую аудиторию.
Второй шаг – подумать о ценах. Вашими конкурентами в любой нише товаров обязательно будут супер- и гипермаркет, которые предлагают отличные акции и бонусы своим клиентам, поэтому соперничать с ними вы вряд ли сможете. Учитывая этот факт, о соперничестве с такими точками лучше забыть и подумать о том, как дать своим клиентам нечто особенное в ваших условиях. Преимуществ у вас может быть немало:
- Торговая точка будет удобной для покупателей – подумайте о том, как открыть продуктовый магазин «у дома» – то есть рядом с крупным спальным районом, и у вас никогда не будет проблем с покупателями
- Вы предлагаете приобрести определенную продукцию без длинных очередей и без необходимости долго ходить по залу и выбирать нужные товары
- Вы располагаете полным перечнем ежедневно необходимых товаров – хлеб, вода, бытовые мелочи, бытовая химия и т.д., и ради одной такой покупки клиент не будет ездить в гипермаркет
И, конечно же, главное, что нужно для продуктового магазина такого типа – уютная обстановка и наличие добродушного приветливого персонала, который станет лишним аргументом для покупателей в пользу вашей торговой точки.
Что продавать?
Конкурируя с другими магазинами в сфере ценообразования и внешнего вида, не забывайте регулярно пополнять перечень продукции качественными и популярными у вашей целевой аудитории товарами. Ассортимент – это очень важно, и чтобы его продумать, изучите потребности ваших потенциальных клиентов, а затем предложите им:
- полный спектр товаров первой необходимости (хлеб, молоко, мороженое, скоропортящиеся продукты и т.д.)
- полный перечень напитков – от обычной воды до спиртного
- хороший набор различных сладостей и мелочей, которые обычно продаются рядом с кассой (жвачки, печенье и т.д.) – их наличие привлечет дополнительных покупателей в лице детей, которые обязательно будут тратиться на такие продукты
- домашние мелочи, обычно покупающиеся вместе с продуктами питания, – спички, свечи, салфетки и т.п.
- бытовую химию и гигиенические средства – они к продуктам не относятся, однако могут стать дополнительным привлекательным фактором для клиентов
Безусловно, вы можете расширить или сузить ассортимент по вашему желанию (особенно в этом случае актуален вопрос, сколько стоит открыть магазин продуктов: если какие-то товары вам не по карману, не делайте на них ставку). И, конечно же, к моменту открытия торговой точки у вас обязательно должны быть заполнены все полки. Чтобы этого добиться, заранее наладьте связи с поставщиками: с ними следует договориться о прямых поставках, без расходов на хранение продуктов. Это удешевит процедуру и позволит вам не завышать ваши цены.
Кстати, независимо от того, сколько стоит открыть магазин продуктов в вашем районе, и каковы расходы на его поддержание, не никогда не спешите безосновательно поднимать цены на ваши товары. Регулярно сравнивайте установленные вами суммы с аналогичными показателями у конкурентов и в крупных супермаркетах, и вы всегда будете в курсе изменений рынка. Также обязательно следует время от времени пересматривать вашу базу поставщиков и не стесняться расставаться с теми, кто предлагает не самые выгодные условия. Чем больше уступок вам делают, тем больше бонусов вы сможете предложить покупателям, и это значит, что к вам регулярно будет приходить все больше и больше клиентов. Научитесь их привлекать и обслуживать грамотно, и вам никогда не придется терпеть убытки и думать, как открыть магазин продуктов заново, поскольку прежний себя не оправдал.