Как открыть магазин канцтоваров. Выгоден ли бизнес на канцтоварах?
Если вы не хотите много вкладывать в бизнес, но рассчитываете при этом на хорошую прибыль, у вас есть отличный выход – вам стоит открыть магазин канцтоваров, который в любой ситуации будет приносить стабильные доходы. Канцелярия относится к товарам первой необходимости, и это значит, что у вас всегда будет множество клиентов. Конечно же, при условии, что вы организуете работу торговой точки правильно.
Бизнес на канцтоварах: на что обратить внимание?
Канцелярия может показаться вам совершенно незначительным товаром, который относится к разряду мелочей, однако даже ее не стоит продавать нелегально. Вам обязательно нужно зарегистрировать собственное предприятие, и ИП – лучший вариант для начинающего бизнесмена.
Второй важный шаг – подбор помещения, ведь открыть магазин канцтоваров, который впоследствии станет прибыльным, можно только в тщательно подобранном месте. Это может быть:
- отдельный магазин с большим залом: в нем можно расставить стеллажи и витрины, а торговлю можно будет вести в режиме самообслуживания – покупателям будет удобно работать именно так
- маленький магазинчик внутри крупного супермаркета или торгового центра – в нем может быть только несколько витрин и полок, а торговля будет вестись «через прилавок»
Второй вариант, разумеется, можно считать самым экономичным – вам достаточно будет лишь приобрести простую мебель и оплатить аренду небольшой торговой площади. В то же время первый вариант потребует затрат не только на аренду и закупку дорогого торгового оборудования, но и на установку систем видеонаблюдения и безопасности, ведь покупатели будут беспрепятственно ходить по залу и самостоятельно выбирать товары.
Как заработать на канцтоварах?
Очень много зависит от того, где вы расположили ваш магазин. Так, его локализацию стоит подбирать с учетом интересов потенциальных покупателей. И самыми удобными, бесспорно, можно считать места рядом с:
- офисами
- бизнес-центрами
- учебными заведениями
- крупными магазинами
При этом нужно учитывать величину потока прохожих, которые будут проходить мимо вашего магазина в течение дня. Так, открытие торговой точки в тихом переулке в центре города вряд ли принесет прибыль, а вот аренда места, которое хорошо видно из бизнес-центра или университета, будет залогом успеха – тогда даже случайные покупатели будут появляться у вас регулярно. Ну а наличие удобной парковки и подходов к вашей торговой точке дополнительно увеличит приток клиентов.
Что продавать?
Успешный бизнес на канцтоварах предполагает наличие оптимального ассортимента, и вам стоит запастись как офисными, так и ученическими товарами. Соотношение их может быть в пределах 60%х40% в пользу офисных принадлежностей. Также вы можете продавать и ряд сопутствующих товаров. При этом помните: весь ассортимент должен быть внесен в подробный перечень с подробной классификацией и указанием характеристик товара – это поможет продавцам быстрее находить нужную продукцию.
Кстати, помимо продавцов, вам понадобится и другой персонал:
- бухгалтер
- менеджер по закупкам (именно он будет отвечать за ассортимент)
- технические работники
Все сотрудники обязательно должны быть не только приветливыми, но и квалифицированными – профессионализм в данной сфере предполагает свободную ориентацию в перечне товаров и умение преподнести даже самые простые вещи так, чтобы клиенту захотелось их приобрести. Именно это поможет вам хорошо заработать на канцтоварах и привлечь дополнительных клиентов (со временем вы можете договариваться с ними и об оптовых закупках).
Выгодно ли открыть магазин канцтоваров?
Если вы регулярно следите за привлечением новых клиентов и пополняете ассортимент товаров в соответствии с их интересами, ваш доход обязательно будет стабильным. Однако при этом вам стоит также дополнительно позаботиться о рекламе – чем лучше продумана ваша рекламная кампания, тем больше шансов быстро сделать торговую точку популярной. Этому будут способствовать:
- акция со скидками в день открытия магазина
- объявления в интернете
- живая реклама
- регулярные акции и скидки
- бонусы для постоянных клиентов
При этом стоит учитывать, что продажа канцелярии имеет сезонный спрос – он существенно увеличивается ближе к началу осени и спадает летом. Это означает, что в летний период вполне можно заинтересовать клиентов различными акциями, а осенью продавать товары с неплохой накруткой, и тогда вы никогда не будете в проигрыше.
В целом же, небольшой магазин окупится примерно за год, а более крупная торговая точка – за 1,5-2. И если вы будете не только думать о том, выгодно ли открыть магазин канцтоваров, но и предпринимать определенные шаги по его развитию, поток ваших клиентов будет ежегодно возрастать на 15-20%, а количество покупок, сделанных ими, будет расти неуклонно.