Бизнес на хозтоварах, как открыть магазин с нуля?
Хозяйственные товары — продукция, которая нужна всегда и всем. Она требуется ежедневно для самых разных целей, и именно поэтому открыть магазин хозтоваров для любого бизнесмена будет выигрышным делом. Главная задача – правильно подобрать ассортимент, а также правильно организовать работу самой торговой точки, чтобы привлечь в нее как можно больше клиентов.
Как открыть магазин хозтоваров с нуля?
В данном случае, как и во многих других видах бизнеса все начинается с регистрации предприятия. Можно выбрать ИП или ООО, а наиболее оптимальной формой налогообложения в данном случае будет единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Также предпринимателю придется платить налог на доходы и единый социальный налог.
Второй шаг – подбор ассортимента. Это очень важно, и с этим нужно определиться еще до того, как будет подобрано помещение под магазин. Успешнее всего будет бизнес на хозтоварах, реализующий:
- товары для дома
- одноразовую посуду
- товары для садоводов
- стройматериалы и материалы для ремонта
- бытовую химию
- инструменты для различных работ
Однако даже универсальный магазин хозтоваров не должен создаваться по общему шаблону. Обязательно следует учитывать, на какие товары наблюдается наибольший спрос, ежемесячно «отсеивая» мало востребованные и пополняя запасы тех, которые пользуются большой популярностью. И если предпринимателю трудно самому анализировать рынок, он может обратиться за помощью к клиентам, наладив с ними хорошую обратную связь.
В целом же, для успешной торговли желательно иметь в магазине 500 различных наименований товара и как минимум 1000 единиц различной продукции. Чтобы уместить такой ассортимент, необходимо подобрать для магазина помещение площадью в 100 кв. м (можно и меньше, однако лучше иметь обширное помещение, в котором уместится все необходимое). Его стоит открывать в спальном районе с хорошей проходимостью, возле большого районного рынка или на крупной остановке общественного транспорт. Главное – сделать ставку на какой-то один район, не пытаясь вначале охватить весь город. Так предпринимателю будет проще учитывать нужды клиентов и оценивать, что конкретно может им понадобиться.
Работать в таком магазине может 1-2 продавца – поначалу это может быть сам бизнесмен, а затем можно будет нанять помощника. Также магазину со временем будет нужна уборщица, а если бизнес будет развиваться быстро, – бухгалтер.
И, конечно же, прежде чем открыть магазин хозтоваров, необходимо найти надежных поставщиков. Лучше обращаться к оптовикам (оптовые базы или интернет-магазины), которые смогут предложить хороший перечень товаров по выгодным ценам и сделают скидку на их доставке.
Как быстро окупится бизнес на хозтоварах?
Этот вид деятельности имеет высокую рентабельность. Средняя наценка на каждый товар может колебаться в пределах 60-70%, а некоторые виды продукции можно продавать с наценкой в 100% и даже 200%, что принесет отличную прибыль.
Однако прежде чем подсчитывать доход с продаж, нужно позаботиться об инвестициях. Вот, что нужно, чтобы открыть магазин хозтоваров с нуля:
- помещение – аренда магазина площадью до 100 кв. м может колебаться в пределах 50-100 тыс. рублей в зависимости от населенного пункта, в котором будет расположена торговая точка
- торговое оборудование – 35-40 тыс. рублей (нужно приобрести витрину – деревянную и стеклянную, стеллажи, прилавок и мебель для продавца, вывеску и т.д.)
- первая партия товара – от 700 тыс. рублей (в среднем можно рассчитывать, что на 1 кв. м торговой площади нужно закупить продукцию на 35-40 тыс.)
Кроме того, нужно запланировать также траты на заработную плату продавцам, и на одного работника ежемесячно будет уходить минимум 12-15 тыс. Еще столько же будет уходить и на оплату коммунальных услуг.
Что же касается прибыли, то ежемесячно такой магазин может приносить 300 тыс. рублей и более. Учитывая это, окупиться торговая точка сможет уже в первые месяцы работы. И если открыть магазин хозтоваров летом, уже к зиме можно будет привлечь основную целевую аудиторию и развить торговую точку так, чтобы максимально подстроиться под нужды клиентов и отлично зарабатывать, удовлетворяя их запросы.