Бизнес на мороженном. Как открыть точку продаж и заработать
Лето – отличное время для того, чтобы добиться превосходного заработка и при этом освоить интересный и приятный вид деятельности. Все это возможно для тех, кто уже знает, как продавать мороженое, или намерен научиться секретам производства и реализации этого незаменимого летнего продукта.
Бизнес на мороженом: первые шаги
Для самостоятельного изготовления и продажи отлично подходит так называемое мягкое мороженое – лакомство, которым наполняют вафельные или пластиковые стаканчики в многочисленных точках на улицах и в развлекательных центрах. Для изготовления продукта используется специальный аппарат – фризер, покупка которого и потребует самых крупных вложений от предпринимателя.
Однако прежде чем приобрести фризер, необходимо:
- Подобрать место будущей продажи – очень важно, чтобы поблизости не было конкурентов, иначе начинающий бизнесмен рискует остаться без внимания клиентов. Лучше всего продавать мороженое в парках, на центральных улицах и бульварах, неподалеку от развлекательных центров или в их холлах, выбирая при этом места, расположенные подальше от скопления других торговых точек. Зимой при желании продолжать работу можно переместиться в кинотеатр, ресторан или торговый центр
- Продумать ассортимент – можно предлагать клиентам традиционный пломбир, фруктовое и шоколадное мороженое, однако этот набор будет менее популярным, нежели лакомство с экзотическими и необычными вкусами
- Зарегистрировать предприятие. Самый важный шаг, который предполагает не только регистрацию ИП и оформление «отношений» с налоговой, но и получение разрешения на работу от санстанции. Она проверит условия производства и продажи десерта, медицинскую книжку работника, наличие у него формы для работы, после чего даст добро на изготовление лакомства
Также стоит продумать форму самого предприятия. Оно может выглядеть, как передвижная точка – холодильник с фризером под зонтиком, и это потребует минимум места и минимум затрат. Еще дешевле и мобильнее – передвижной ящик с лакомством, закрепленный на скутере или велосипеде. Наконец, более дорогой стационарный вариант – киоск. Он будет приносить больше прибыли, но прежде чем его разрешат открыть, нужно будет пройти множество согласований – помимо СЭС, понадобится еще разрешение от муниципальных властей и пожарной инстанции.
Как выбрать хорошее оборудование?
Когда все формальности будут пройдены, можно приступить к закупке оборудования для производства. Главным, как уже было сказано, будет фризер, и он должен быть:
- мощным – чтобы продавать мороженое как можно активнее, производя большое количество порций в день
- оснащенным дополнительными функциями – аппараты, производящие помимо мороженого еще холодный йогурт или коктейли, стоят дороже, однако и прибыли дают больше за счет расширения ассортимента продукции
- выпущенным надежным производителем – многие выбирают технику иностранного производства, однако если в населенном пункте бизнесмена есть предприятие, производящее и продающее фризеры, лучше обратиться к нему. Это будет и дешевле, и удобнее – если аппарат вдруг потребует ремонта или наладки, специалисты всегда будут под рукой
Помимо фризера бизнес на мороженом потребует также наличия другого оборудования и аксессуаров. Особое значение в данном случае имеет холодильник, где будет храниться готовая смесь для лакомства. Также нужно будет приобрести емкости для размешивания смесей, мерные кружки, лопатки для размешивания, весы. Закупив все это, необходимо приобрести сами ингредиенты для десерта – готовые сухие смеси с разными вкусами (продаются в пакетах по 1,5-2 кг) и воду (продается в бутылях по 19 литров).
Основные траты: будет ли бизнес дорогим?
Дороже всего обойдется фризер, стоящий от 80 до 120 тыс. рублей. При этом лучше делать уклон в сторону большей цены – такой аппарат будет и качественнее, и функциональнее. Еще 20-30 тыс. может уйти на закупку ингредиентов (окончательные затраты и количество продуктов будут зависеть от того, каков «размах» бизнеса). Другие расходы таковы:
- 13-15 тыс. – на холодильник (он может быть самым простым, причем ничто не мешает выбирать подержанный агрегат)
- 10 тыс. – на различные аксессуары, включая емкости для воды и сухих смесей, палочки для мороженого, стаканчики и т.д.
- 6-7 тыс. – на весы
- 6-7 тыс. – на кассовый аппарат
- 3-4 тыс. – на форму для продавца (ему нужны будут как минимум фартук, перчатки и головной убор)
- 1-2 тыс. – на оплату коммунальных услуг
Также еще 3-5 тыс. (минимум) следует выделить на аренду места под торговую точку.
Что же касается прибыли, то продавать мороженое очень выгодно. Даже если в день будет реализовано 50 порций по 50 рублей каждая, ежемесячная прибыль составит 75 тыс. рублей. Однако на деле эти цифры значительно выше, поэтому первоначальные затраты на бизнес окупятся уже в первые 1-2 месяца работы. При этом тратиться на рекламу бизнесмену не обязательно – главным инструментом пиара будет качество и вкус лакомства, и если они будут неповторимы, количество клиентов будет расти с каждым днем.