Как открыть батутный центр
Батуты нравятся людям всех возрастов. Это не только вид спорта, но и увлекательный активный способ провести досуг. Открытие батутного центра привлечет людей с разными интересами и статусами. Сейчас такие площадки — важное звено индустрии развлечений. Ведь батутов никогда не бывает много!
Считается, что открытие батутного центра — одна из самых простых и малозатратных идей для бизнеса. Логика проста: накупил батутов и вперед! На деле все, разумеется, несколько сложнее. Как и любой бизнес — это зона высокой ответственности. Стратегическое планирование — первый и необходимый шаг. Потребуется продумать ряд шагов на пути к успешному старту.
Как подобрать помещение
Этот этап один из первых и самых важных. Следует найти помещение, высота потолков в котором не менее пяти-шести метров. Площадь может варьироваться и будет зависеть от того, какое количество батутов планируется поставить. В среднем площади занимают около 500 кв. м. Однако, территория может быть и меньшей. На каждые 200 кв.м без проблем поместятся четыре батута, размером по 45 кв.м. Кроме того, стоит помнить о поролоновой яме. На нее потребуется еще 20 метров.
Но не только размеры важны. Отдельное внимание стоит обратить на состояние коммуникаций, отопления, кондиционирования. Это позволит без дополнительных сложностей принимать посетителей в течение года и не беспокоиться о их комфорте.
Что стоит знать о безопасности
Прыжки на батуте — довольно травмоопасное развлечение. Именно поэтому, стоит особое внимание уделить безопасности. Для этого потребуется снабдить батутный центр инструкторами, которые хорошо ориентируются в технике прыжков на батутах. Кроме того, потребуется особо проследить за качеством оборудования. Поставщики батутов должны быть опытными и проверенными людьми. Некомпетентность может оказаться крайне опасной. Важно помнить, что вся ответственность за посетителей будет лежать на владельце.
Сколько потребуется средств
Понятно, что итоговая сумма расходов напрямую связана с масштабом, в котором вы планируете работать. Есть ряд неизбежных затрат: ремонт и подготовка помещения, покупка оборудования, оснащение. Не стоит забывать о регулярных ежемесячных платежах за аренду, рекламу, оплату труда сотрудников. Условная средняя сумма необходимого начального капитала — от 1,5 до 3 млн. рублей. В целом, сумма будет зависеть от запланированного масштаба и расценок в вашем регионе. Для того, чтобы обеспечить стабильный доход, нужно посчитать: какое ежедневное количество посетителей потребуется. Насколько это число реалистично для вашего города? Стоит задуматься о дополнительном источнике дохода, например, о кафетерии для посетителей.
Немаловажно продумать зону отдыха и дополнительных развлечений, таких как спортивные снаряды, игровые приставки, настольный хоккей, дартс и т.п.
Как определиться с форматом
Важно понимать, что батут как спорт и батут как развлечение — довольно различающиеся между собой явления. Совместить два этих формата сложно. Сосредоточенный спортсмен на тренировке и компания из шумных веселых ребят неподалеку могут просто напросто создавать друг для друга массу неудобств.
Поэтому стоит хорошо подумать: готовы ли вы обеспечить в своем батутном центре комфортную атмосферу для всех участников вне зависимости от цели их прихода. Формат «и вашим, и нашим» может быть успешным в отсутствии конкуренции, но как только в городе появится специализированный батутный центр, нужно быть готовым к тому, что клиенты предпочтут его. Правильная, комфортная для всех участников организация помещения, сегментирование аудитории — залог успешного бизнеса.
Как привлечь клиентов и увеличить продажи
Считается, что батутный бизнес достаточно востребован. Потенциальные посетители — это и любители активных форм досуга, и спортсмены. Батутные центры посещают также любители фитнеса. В связи с тем, что активные и динамичные прыжки на батуте способствуют сжиганию жира и, следовательно, понижают вес. Отдельная категория посетителей — сотрудники компаний, во время корпоративных командообразующих мероприятий. Кроме того, прыжки на батутах обожает молодёжь всех возрастов. Иными словами, в любом сегменте найдется аудитория, расположенная к посещению.
Для увеличения продаж полезно использовать таргетинговую рекламу, платные размещения и розыгрыши призов среди посетителей. Промоакции хорошо зарекомендовали себя в разных отраслях, поэтому обязательно стоит их попробовать.
Помните, что люди чаще ищут акции в выходные и праздничные дни. Большие бренды используют это в своих промо, и вы можете просто посмотреть и скопировать подходящие для вас модели. Например, крупнейший провайдер карточных игр запустил серию соревнований в канун новогодних праздников 2017 года, где пользователи из социальных сетей смогли выиграть призы. Основной призовой фонд составил $2017, поэтому он идеально подходил для темы нового года. Они использовали праздник и сделали промо хорошо. Результаты были отличными: тысячи участников и много репостов в социальных сетях.
Не стоит бояться оказаться не первым и не единственным батутным центром. Разумная организация бизнеса, правильное соотношение цены и расположения, хорошее техническое состояние оборудования помогут вам держаться на плаву, даже если в городе есть прямые конкуренты. Конкурентоспособный рынок только формируется и у вас есть все шансы на успех.