Как увеличить продажи в магазине? Магазин одежды или продуктов, есть ли универсальное средство?
Любой магазин живет за счет постоянного увеличения продаж – оно обеспечивает рост прибыли и развитие самой торговой точки. Однако ответ на вопрос, как увеличить продажи в магазине, знают далеко не все предприниматели. Более того, его не все даже ищут, предпочитая топтаться на месте и получать стабильный доход, не рискуя. Такой подход в корне неверен, ведь существует множество простых способов увеличивать прибыль, не вкладывая в эту работу особых средств, и их стоит изучить до открытия магазина.
Самые простые способы
Известная фраза продавца «Предложить вам что-нибудь еще?» — это самый легкий путь к увеличению продаж. И с этим может справиться даже новичок – результат в любом случае будет отличным: покупатели часто сомневаются, не взять ли еще чего-нибудь, и этот ненавязчивый вопрос легко подталкивает их к дополнительной покупке. Особенно это средство результативно для тех, кто хочет увеличить продажи в продуктовом магазине («заставить» клиента купить к шоколадке еще и печенья с его помощью очень просто!).
Аналогичным образом действует нехитрый прием предложения выбора для клиента. Например, его можно спросить: «Какой пояс вы будете покупать к этому платью – широкий или узкий?». Еще минуту назад покупательница даже не думала о поясе, но теперь задумается и, вероятнее всего, приобретет его. Плюс один проданный товар для предпринимателя!
Следующий способ используется, если продавец видит нерешительного покупателя. В такой ситуации увеличить продажи в магазине можно, просто подтолкнув его к покупке вопросами:
- Сколько будете брать?
- Вам завернуть в обычную упаковку или в подарочную?
- На какой адрес оформлять доставку?
- Как вы будете платить?
Клиент невольно начинает отвечать на вопрос, и в дальнейшем ему будет труднее дать обратный ход, отказавшись от покупки. Правда, в такой ситуации важно не перестараться – если вопросы будут чересчур навязчивыми, а продавец будет сильно давить, покупка может не состояться или же состоится, но будет одноразовой. Покупатель почувствует себя обманутым и не захочет больше возвращаться в эту торговую точку.
Как увеличить продажи в магазине в долгосрочной перспективе?
Даже самая маленькая покупка никогда не должна оставаться без продолжения! Именно она может стать заделом на будущее, и с ее помощью можно будет привлечь дополнительных клиентов. Как? Можно попросить покупателя дать рекомендацию магазину, а взамен пообещать скидку или бонус. Это отлично работает, если требуется увеличить продажи в магазине одежды.
Еще один способ – рассказать клиенту о сервисах, которые были для него не очевидны. Это может быть бесплатная доставка продукции, бесплатный монтаж оборудования, сервисное обслуживание и т.д. Такой метод заставит его вернуться и приобрести еще что-нибудь. Также покупатель обязательно расскажет об этом друзьям.
И, конечно же, не стоит забывать о грамотном размещении товаров. Если нужно увеличить продажи в продуктовом магазине, достаточно лишь разместить мелкие товары у кассы, и они будут продаваться чаще, чем планировали сами клиенты! Аналогичный способ работает и в магазинах одежды – аксессуары превосходно продаются, пока покупатель ждет своей очереди в кассу: ему нужно остановить взгляд на чем-то красивом, и он так или иначе выбирает подходящий пояс, сумочку, украшение…
Также есть и другие скрытые, но универсальные способы поощрения к покупке:
- Красивая выкладка товаров, когда внимание привлекает уже одно только их размещение
- Расположение на одной полке продукции, которая сочетается между собой (пиво и чипсы, чай и шоколад, деловые костюмы и сумки и т.д.)
- Исчерпывающий ценник, когда основная информация о товаре указывается на нем – в этом случае покупателю не нужно будет задавать вопросы продавцу (это особенно актуально, если нужно увеличить продажи в магазине одежды, где продавцов немного, и все они часто бывают заняты)
- Акции и спецпредложения, которые выделены особым цветом – яркие ценники и объявления будут привлекать внимание
- Буклеты к товарам, сообщающие о работе программы лояльности – если клиент о ней не знает, маленькая реклама расскажет ему об этом
Все эти способы результативны, если прибегать к ним дозировано и грамотно. Однако даже если использовать их все сразу, но при этом забывать о приветливости и добром отношении к клиентам, можно не добиться ничего. За результат отвечают не только знания, но и искреннее расположение и внимание, и если они выходят на первый план, успех будет обеспечен!