А вам важен дизайн магазина?
Клиентов в магазине привлекают многие факторы, но одним из главных является его дизайн. Если торговая точка оформлена оригинально, она комфортна для покупателей, и при этом ее интерьер соответствует тематике, клиенты будут в нее заглядывать, даже если цены на товары будут не самыми низкими. Вот почему продумывать дизайн магазина до мелочей так важно.
Почему оформление так важно?
Хорошо проработанный внешний вид торговой точки вкупе с ее интерьером играют важную функциональную роль, потому что именно они позволяют:
- хорошо организовать пространство магазина и грамотно его заполнить
- убедить клиента зайти и сделать покупку
- создать привлекательную и приятную для покупателя атмосферу
Чтобы добиться этого, дизайн магазина одежды или продуктов нужно начинать создавать с одного и того же – разработки индивидуального проекта. Он же основывается не только на специфике торговой точки, но и на особенностях ее ассортимента, целевой аудитории, ожидаемого количества клиентов. И, конечно же, важны персональные пожелания владельца и его личный вкус – от них также будет зависеть очень многое.
Дизайн магазина: основные особенности
Независимо от того, будет ли это дизайн детского магазина или торговой точки для взрослых, правила его создания во многом схожи. Прежде всего очень важно, чтобы оформление соответствовало всем санитарным и строительным нормам, и это значит, что их нужно будет уточнить, когда ассортимент продукции будет определен окончательно. Особую роль эти нормы играют, когда разрабатывается дизайн магазина продуктов – санитарные требования к нему очень высоки. Кроме того, важно правильно подобрать все компоненты дизайна, и основные аспекты таковы:
- Предметы обстановки должны быть мобильными – в случае переезда магазина предприниматель должен иметь возможность легко их собрать и увезти с собой
- Вся мебель, витрины и элементы декора должны воздействовать на эмоции покупателя, причем особенно значимыми являются подсветка (яркая или, напротив, уютная), кассовые стойки, манекены, диваны и другие предметы комфорта
- Если помещение изначально имело какие-то недостатки, дизайн должен их исправлять (этого можно добиться при помощи подобранного света, цвета, зеркал, архитектурных элементов), а все, что не поддается исправлению, должно подчеркиваться и наделяться какими-либо функциями (к примеру, несущую колонну, которую никак не замаскировать, можно превратить в своеобразную витрину)
- Освещение должно выгодно подчеркивать все товары, но при этом не слепить покупателей
Все это нужно для того, чтобы клиент, зашедший на несколько минут, остался и сделал покупку. Детали интерьера в данном случае – отличная реклама, которая показывает товар с лучшей стороны. Особенно это важно, когда продумывается дизайн магазина детской одежды или одежды для взрослых – товаров и там, и там очень много, и нужно найти способ выделять их по группам или топовым позициям.
Как с помощью дизайна показать конкурентные преимущества?
Эту роль играют мелкие детали. Например, если нужен дизайн магазина одежды, особая ставка делается на манекены: их нужно одеть со вкусом в предлагаемые предметы гардероба, и это будет дополнительным фактором, привлекающим покупателя. Аналогичным образом можно использовать каталоги одежды или фото с ее изображением. Фотографии также важны и в том случае, если нужен качественный дизайн магазина продуктов, — заманчивые кадры могут подтолкнуть к покупке лучше, чем акции и бонусы!
Еще один секрет – уровень интерьера. Если в магазине будут продаваться товары средней ценовой категории, оформление не должно быть излишне роскошным, это только отпугнет клиентов. Лучше всегда делать ставку на подбор цвета и материалов – они должны подчеркивать товар, сочетаясь друг с другом, но не отвлекая внимание от самой продукции.
Кроме того, важно отделиться от прямых конкурентов. Например, если нужен дизайн детского магазина (а такие торговые точки всегда представлены в населенных пунктах в большом количестве), стоит сделать все возможное, чтобы он не был похож на оформление уже существующих магазинов, соответствовал запросам целевой аудитории и подчеркивал особенности самих товаров. При этом особое внимание следует уделить уникальной продукции, которая есть только в данной торговой точке. Подчеркнув ее, предприниматель имеет все шансы привлечь больше клиентов. И если дизайн магазина детской одежды, аксессуаров для взрослых или продуктов будет меняться в мелочах, продавец от этого только выиграет. Каждая деталь, изменившаяся на витринах и в интерьере, будет привлекать покупателей, заставляя их заглянуть в торговую точку, даже если они совсем недавно уже в ней побывали и оставили там немалые суммы.