• Главная
  • Новости портала
  • Идеи для бизнеса
Главное меню
Открой бизнес
Открой бизнес
Идеи для бизнеса. Как начать своё дело
  • Идеи по размеру вложений
  • По сфере деятельности
  • Для Мужчин или Женщин
MENU CLOSE back  

Тенденции гостиничного бизнеса и проблемы работы

Тенденции в гостиничном бизнесеПроблемы и тенденции гостиничного бизнеса изменяются буквально на глазах. Сегодня может быть модным и сложным что-то одно, а уже завтра все это превращается в обыденность. И все же основные особенности этой сферы деятельности выделить можно. Причем в Европе и России они могут разниться.

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса в мире

Если раньше гостиничная сфера была ориентирована преимущественно на туристов, которые «диктовали» отелям условия работы, то сегодня ставка делается на представителей бизнеса – как крупного, так и мелкого. Их требования к комфортному размещению даже на порядок выше, чем у туристов, ведь отель для делового человека – это не только место проживания, но и место работы. Следовательно, современные гостиницы все чаще предлагают гостям:

  • организацию бизнес-конгрессов
  • залы для пресс-конференций
  • помощь в организации переговоров с клиентами и партнерами

Для этих целей создаются не только конференц-залы, но и лобби-бары и просто вестибюли, где можно организовать кофе-брейк. При этом «деловые» отели еще и выбирают особое расположение, удобное с точки зрения транспортных развязок.

Другие тенденции гостиничного бизнеса учитывают стремление все большего количества гостей вести здоровый образ жизни. Именно поэтому многие отели делают ставку на открытие бассейнов, фитнес-центров и СПА. Более того, во многих из них открываются дополнительные рестораны (или создается дополнительное меню) с диетическими блюдами. Также широко распространено открытие ресторанов с какой-либо национальной кухней.

Кстати, национальный вопрос очень важен – современные отельеры стараются учитывать его, размещая гостей: в зависимости от предпочтений той или иной нации предлагаются номера с определенным температурным режимом, особой меблировкой, наличием тех или иных предметов, соответствующих культуре гостя.

И, конечно же, самая яркая тенденция на современном рынке – появление бутик-отелей. Это особые гостиницы со ставкой на эксклюзивность, которые обладают множеством удивительных особенностей – например, комнаты имеют не номера, а названия, мебель группируется по цветам, в номерах есть собственный обслуживающий персонал, работающий только на конкретных гостей и т.д.Тенденции в гостиничном бизнесе

Проблемы в гостиничном бизнесе: чего опасаться?

Пожалуй, главной современной проблемой в этой сфере является огромная конкуренция. Рынок очень агрессивен, предложение опережает спрос, поэтому отелям трудно отстаивать свои интересы. В этом случае только улучшение качества обслуживания и предложение особых услуг могут спасти положение, однако мелким гостиницам зачастую приходится выживать себе в убыток.

Еще одна проблема – непредсказуемость возврата инвестиций. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса предполагают окупаемость вложений за 5-6 лет, однако на деле может оказаться, что мелкий отель просто не сможет справиться за этот срок. Все потому, что риски просчитываются не до конца, владельцы бизнеса не всегда могут сразу угадать верное направление работы, а клиенты по каким-либо причинам выбирают конкурентов.

Тенденции и проблемы гостиничного бизнеса в России

Как правило, отели РФ стараются развиваться в соответствии с мировыми тенденциями, однако у них есть собственные особенности. Среди них:

  1. Все более сильное тяготение к регионам – многие гостиничные девелоперы, работавшие ранее только в крупных городах, сегодня стараются осваивать и отдаленные территории
  2. Активное осваивание рынка западными сетями, которые преимущественно «захватывают» высококлассные сегменты и предлагают свои услуги статусным гостям
  3. Отсутствие четкой «звездности» в гостиницах – невзирая на то или иное количество «звезд», отели могут не отличаться друг от друга по качеству, хотя многие инвесторы продолжают стремиться к строительству только самых дорогих гостиниц, считая их самыми прибыльными

Однако, в целом, отельная сфера развивается медленно, и эти проблемы гостиничного бизнеса в России обусловлены тем, что основную ставку инвесторы делают на строительство торговых и развлекательных комплексов, офисных и жилых центров. Гостиницы же откладываются на потом, поскольку сроки их окупаемости выше. В связи с этим даже в новых отелях в итоге может «прихрамывать» сервис, не налажена система четкая безопасности гостей, не решен вопрос сезонности, когда в сезон отели переполнены, а в «несезон» простаивают без прибыли.

Однако эти проблемы в гостиничном бизнесе Россия постепенно преодолевает, и если она по-прежнему будет ориентироваться на европейские тенденции, ей удастся выйти из многих проблемных ситуаций без ущерба.

30.01.2014Автор Редактор АлексейГостиничный бизнес
Инновации и технологии в гостиничном бизнесеИстория гостиничного бизнеса

Это может быть интересно

управление гостиничным бизнесом
Управление гостиничным бизнесом
08.02.2014
перспективы гостиничного бизнеса в россии
Перспективы развития гостиничного бизнеса в России
06.02.2014
особенности гостиничного бизнеса
Особенности гостиничного бизнеса
04.02.2014
инновации в гостиничном бизнесе
Инновации и технологии в гостиничном бизнесе
01.02.2014
история гостиничного бизнеса
История гостиничного бизнеса
27.01.2014
маркетинг в гостиничном бизнесе
Маркетинг в гостиничном бизнесе
25.01.2014
гостиничный бизнес1
Гостиничный бизнес. Как открыть гостиницу
22.01.2014
Выбрать идею для Вашего бизнеса по стоимости:
Идеи для бизнеса до 150 т.р.
Идеи от 150 до 300 т.р.
Идеи от 300 до 600 т.р.
Идеи от 600 до 1 млн.р.
Идеи от 1 млн.р. до 3 млн.р.
Идеи свыше 3 млн.р.
Разделы сайта
  • (8)Бизнес на недвижимости
  • (8)Гостиничный бизнес
  • (8)Как открыть магазин
  • (9)Как открыть свой бизнес
  • (1)Налоги
  • (9)Развитие личных качеств
  • (9)Развитие профессиональных навыков
  • (1)Реклама
  • (9)Ресторанный бизнес
  • (2)Сезонный бизнес
  • (5)Франчайзинг
Интересные бизнес идеи
nosk_2 одежда-дома_2 copir1 открытие пивного ресторана apparat-dlya-chistki-obuvi аренда-машин-3 stom_1 kak-otkryt-apteku4 Как открыть магазин продуктов химчистка виды услуг открыть тир в парке riel640
Свежие записи
  • успех
    Теория успеха или проснуться за 60 минут
    15.01.2019
  • сколько стоит оборудование для мини пекарни
    Сколько стоит оборудование для мини пекарни
    27.03.2017
  • сколько зарабатывает агент по недвижимости
    Сколько зарабатывает агент по недвижимости
    23.03.2017
  • производитель аквариумов_
    Производители аквариумов: зарубежные или российские?
    19.03.2017
  • оборудование для шиномонтажа
    Стоимость шиномонтажного оборудования для открытия или расширения бизнеса
    11.03.2017
Рассказать друзьям
Умные мысли известных людей
Знания – это деньги нашего времени, а разум – самый ценный актив, дарованный нам Богом
Роберт Кийосаки
Основной раздел

Бизнес идеи

Последние новости
успех
Теория успеха или проснуться за 60 минут
15.01.2019
сколько стоит оборудование для мини пекарни
Сколько стоит оборудование для мини пекарни
27.03.2017
сколько зарабатывает агент по недвижимости
Сколько зарабатывает агент по недвижимости
23.03.2017
О сайте и сотрудничестве
Уважаемые читатели, подробную информацию о сайте вы можете узнать посетив страницу О нас

Предложить идею

Предложить свою идею вы можете, заполнив контактную форму на той же странице. Мы заинтересованы, чтобы полезных материалов на сайте было больше, так что логично, что это бесплатно
  • Главная
  • Новости портала
  • Идеи для бизнеса
Главное меню