Стоит ли использовать рекламу на общественном транспорте?
Одним из самых мобильных и доступных видов пиара является реклама на общественном транспорте. Она позволяет привлекать максимально обширную целевую аудиторию и при этом довольно доступна и разнообразна, поэтому воспользоваться ею может любой предприниматель, независимо от того, что именно он намерен предложить клиентам.
Какой бывает реклама на общественном транспорт.
Этот вид пиара чаще всего ассоциируют с изображениями на кузовах различных транспортных средств, однако это далеко не единственный возможный вариант. Подобная реклама может размещаться еще и на:
- сидениях городского транспорта
- поручнях
- различных поверхностях в салоне (речь может идти, например, о наклейках и листовках, которые чаще всего встречаются в метро)
- специальных экранах, размещенных в салоне (видеореклама, бегущая строка)
Также довольно эффективна и реклама на остановках общественного транспорта.
При этом наиболее действенным считается пиар товаров и услуг в маршрутных такси. На втором месте – автобусы и метро, на третьем – трамваи и троллейбусы. В маршрутках чаще встречается видео-реклама, а в остальных транспортных средствах – листовки, размещенные на разных поверхностях в салоне.
Эффективен ли такой пиар?
Безусловно, да! Хорошая реклама на общественном транспорте способна принести немалые доходы предпринимателю, если он знает, как правильно ее разместить и какой носитель выбрать. Если выбор сделан верно, такой пиар:
- позволит охватить без преувеличения всех жителей населенного пункта и их гостей
- будет относительно недорогим – подобное размещение стоит оптимально и зачастую более дешево, нежели другие виды рекламы
- позволит разместить данные о товаре или услуге на большой площади (особенно это актуально, если речь идет о рекламе на бортах транспорта)
- даст возможность выбрать самый подходящий маршрут для пиара (особой популярностью пользуется реклама вроде «Едем в дельфинарий» или «Довезем до торгового центра», расположенная на бортах городского транспорта соответствующего маршрута)
Более того, если предприниматель захочет расширить свою аудиторию и вывести рекламу за пределы своего населенного пункта, он может использовать междугородние автобусы, и такой ход вряд ли потребует особых инвестиций.
Как правило, целевая аудитория больше реагирует на листовки, расположенные в салоне транспорта. Также привлекательным будет и наружное оформление транспортного средства или остановочного павильона. Чуть меньше интересны видеоролики – их просто не всем видно, особенно в часы пик: если монитор висит неудобно, часть пассажиров просто не будет просматривать рекламу. Также видео-реклама не актуальна для тех, кто любит в транспорте слушать музыку в наушниках: такие пассажиры просто не услышат всех предложений. Аналогично дело обстоит и с аудио-роликами, которые могут озвучиваться в салоне, но быть слышными не всем.
Как сделать такую рекламу более эффективной?
Чтобы реклама на общественном транспорте приносила больше результатов, размещать ее нужно грамотно. Так, если подобный пиар организовать в мегаполисе или густонаселенном городе, стоит учитывать такой фактор, как пробки: зная, что целевая аудитория будет подолгу в них простаивать, следует разместить рекламу на «подвижных» носителях, которые будут регулярно проезжать мимо. Идеальный вариант в этом плане – трамваи, которые обычно в пробках не стоят, а движутся вдоль проезжей части, давая возможность всем ознакомиться с предложениями, нанесенными на их борта. Также можно разместить рекламу на транспортных средствах, движущихся по мосту, который проходит над пробкой.
Если требуется привлечь внимание к рекламе в вечернее время (например, рекламируется какой-то бар, ресторан, продукция «для взрослых»), ее можно нанести на транспорт при помощи светящихся, неоновых красок. Днем такие изображения тоже будет видно, но вечером они будут выглядеть еще ярче и привлекательнее.
И, конечно же, наружная реклама на транспорте не должна быть скучной. Троллейбусы и автобусы должны быть оформлены оригинально: можно придумать необычный дизайн, задействовать в рекламировании товара или услуги все элементы транспортного средства (окна, двери, боковые панели и т.д.)… Аналогично следует поступить, если нужна реклама на остановках общественного транспорта: павильон можно полностью преобразить. И если такая реклама привлекает внимание и вызывает интерес, успех обеспечен: любое предложение будет пользоваться спросом, а количество потенциальных клиентов будет расти неуклонно.