Придорожный отель
Мотель – заведение, которое знакомо каждому по иностранным фильмам, но совершенно непривычное для реальности России и стран СНГ. Безусловно, подобные гостиницы имеются в разных регионах, однако они либо специализированные (например, только для дальнобойщиков), либо совершенно незаметные. А тем временем хорошо раскрученный придорожный отель для всех может быть отличным средством получения прибыли!
В чем секрет мотелей?
Такие гостиницы предназначены для тех, кто останавливается в них проездом, – водителей большегрузных автомобилей, путешественников, туристов. Это означает, что чаще всего они находятся прямо на крупных трассах – там, где другой инфраструктуры нет. Однако их вполне можно превратить в обычный мини-отель, разместив просто на окраине какого-либо города.
Чтобы открыть придорожный отель, необходимо знать несколько важных особенностей такого вида заведений. Гостиница должна:
- Быть относительно небольшой – крупный отель вряд ли будет приносить прибыль, даже стоя у самой оживленной трассы: часть номеров тогда все равно будет простаивать
- Предлагать не только размещение на ночь, но и питание – в заведении должен быть хотя бы фаст-фуд
- Обладать крупной стоянкой для размещения как легковых авто, так и большегрузов (окна номеров должны выходить на парковку, чтобы отдыхающий водитель мог в любой момент убедиться, что с его машиной все в порядке)
Чаще всего такие гостиницы располагаются неподалеку от постов ГИБДД, которые служат одновременно и ориентиром, и «охраной».
Кроме того, важное требование, которое нужно соблюсти при организации бизнеса, касается самого здания мотеля. Оно должно предполагать отдельные входы в каждый номер, и эти входы должны вести непосредственно с улицы. Таким образом, постояльцы будут прибывать, не мешая соседям, которые уже отдыхают. При этом придорожный отель предлагает невысокие цены на номера, а также ограниченный набор услуг.
Так, в мотеле не нужны:
- слишком роскошная меблировка
- богатое оснащение бытовой техникой
- «лишние» помещения вроде конференц-зала, спортзала, ресторана
- экскурсионные предложения
- трансферы
Если владельцу важны определенные услуги, ему достаточно лишь разместить свой бизнес неподалеку от АЗС, супермаркета, СТО или кафе – тогда клиенты будут получать все, что им нужно, а хозяину мотеля не придется тратиться.
В чем особенности открытия придорожного бизнеса?
Любой объект придорожной инфраструктуры, включая и мотель, должен отвечать ряду серьезных требований. Следует:
- Зарегистрировать предприятие и предлагать услуги клиентам на официальном уровне
- Получить разрешения в санстанции и пожарной службе, которые проверят условия, предлагаемые в гостинице
- Расположить здание так, чтобы ни оно само, ни его вывеска не мешали обзору на дороге
- Создать удобные съезды со стороны трассы и выезды на нее
Для мотеля лучше всего выбрать прямоугольное или Г-образное здание с 1-2 этажами. Если таковое нельзя арендовать, его придется построить заново.
Дорого ли открыть придорожный отель?
Если здание гостиницы придется строить с нуля, то затраты существенно увеличатся и могут составить 10-15 млн рублей на одну только стройку (окончательная цена зависит от размещения отеля и специфики выбранного района). Если же здание будет взято в аренду, расходы можно уменьшить до 2-3 млн в крупном населенном пункте или до 500 тыс. – 1 млн в мелких.
Кроме того, понадобится:
- 500 тыс. рублей – на ремонт в здании (если потребуется перепланировка, она может стоить до 2-3 млн)
- 300 тыс. – на приобретение мебели и сантехники для номеров (они могут быть самыми простыми, но современными)
- 100-150 тыс. – на покупку различных бытовых вещей (шторы, постельное белье, полотенца и т.д.)
Еще 100 тыс. (минимум) следует выделить для оплаты труда персонала. Его может быть минимальное количество – администратор, портье, 1-2 горничных. Сократить расходы можно, наняв лишь 1 портье и 1 горничную, и тогда фонд оплаты труда тоже будет меньше.
Что же касается прибыли, то даже маленький придорожный отель на 20 номеров в месяц может зарабатывать минимум 120 тыс. рублей (стоимость размещения в мотеле составляет обычно 1,5-2 тыс. рублей за ночь и выше). Если будут введены дополнительные услуги (например, оплата долгосрочной парковки, автомойка и т.д.), эту сумму можно увеличить до 200-300 тыс. Более крупные гостиницы приносят еще больший доход. Его часть будет уходить на оплату труда сотрудников и ежемесячные нужды, однако основная доля будет оставаться «в казне» владельца.
Таким образом, основные расходы (на ремонт, покупку мебели и оборудования) окупятся в течение максимум полугода, а вот затраты на помещение будут возвращаться в течение нескольких лет. Однако беспокоиться не стоит – этот срок позволит быстро раскрутить мотель, сделав его популярным, а значит и более прибыльным.