Как заработать в event бизнесе или открыть агентство праздников
Праздники – это прекрасное время, которое запоминается каждому, а их организация – пожалуй, лучшая работа в мире! Сегодня открыть агентство праздников стремятся многие, однако лучше всего этот бизнес удается тем, кто не просто имеет особый талант везде сеять радость, но и знает, как правильно подготовиться ко всем этапам работы.
С чего начинаются праздники?
Как ни странно, этот вид бизнеса лучше начинать не с регистрации предприятия, а с наработки надежной базы клиентов. На их поиск уйдет масса времени, и еще столько же понадобится на поиск субподрядчиков и заключение договоров с ними. И как только эти работы будут завершены, можно смело регистрировать предприятие. Такая последовательность действий выгодна: как только бизнесмен проходит процедуру регистрации, он должен будет сразу же начать платить налоги, а если у него на этом этапе не будет еще ни клиентов, ни помощников, event-бизнес может испытать кризис, еще даже толком не начавшись.
Что же касается регистрации, то в данном случае оптимальный вариант – ИП с выбором ОКВЭД 92.3 и 92.72 – идеальные коды для организации любых событий. После этого следует:
- Дать рекламу бренда, который уже должен быть раскручен. Наработка клиентской базы предполагает в том числе и «пробную» организацию праздников и создание портфолио, которое также будет своеобразным инструментом рекламы
- Найти подходящее помещение. Оно должно быть достаточно крупным, ведь для бизнеса нужен не только офис, но и склад, где будет храниться инвентарь. В офисной части обязательно следует сделать ремонт, который должен быть и практичным, и креативным
- Обзавестись необходимой материальной базой. Речь идет не только о различных аксессуарах, инструментах и других вещах. Обязательно условие, без выполнения которого нельзя открыть агентство по организации праздников, – покупка автомобиля (лучше всего грузовой «ГАЗели»), на котором и будут перемещаться сотрудники предприятия и все грузы, необходимые для организации разных событий
Все дело – в людях!
Нанять персонал для такого бизнеса нужно обязательно – без него агентство просто не обойдется! Для него потребуются:
- менеджеры, которые будут принимать заказы, контролировать проекты, работать с заказчиками
- водители
- различные аниматоры – для детей и взрослых
- конферансье (он также может выполнять функции тамады)
- костюмеры – они будут отвечать за хранение и пополнение запасов костюмов для тематических вечеринок
- творческий коллектив – сценаристы, авторы стихов, песен, музыканты, ди-джеи и т.д. (эти работники могут быть как штатными, так и привлеченными)
При этом вовсе не обязательно сразу набирать огромный штат. В самом начале event-бизнес может быть нацелен лишь на какие-то конкретные сферы (например, только организация свадеб или юбилеев), а позднее его можно будет расширить.
Также не помешает нанять на работу или хотя бы найти для подработки фотографов и видеооператоров, которые смогут запечатлеть любое событие.
Праздник, который всегда выгоден?
Учитывая специфику бизнеса, стоит сразу приготовиться к тому, что затраты на его организацию будут немаленькими. Так, чтобы открыть агентство праздников, необходимо предусмотреть основные расходы на:
- Аренду помещения – рассчитывать стоит минимум на 300 тыс. рублей ежемесячно
- Покупку необходимой техники и оборудования (особенно дорогим будет звуковое оборудование) – понадобится около 200 тыс. рублей
- Приобретение транспорта – грузовая «ГАЗель» стоит 300 тыс., однако можно подыскать вариант б/у, который обойдется в 80-120 тыс. рублей
Кроме того, следует выделить средства на дополнительные статьи:
- Всевозможную полиграфию – она необходима и в качестве рекламы, и в качестве средства для организации праздников (зачастую нужно печатать пригласительные билеты, меню, сценарии для гостей и т.д.) – стоит запланировать на эти траты как минимум 50 тыс. рублей
- Костюмы и аксессуары к ним – еще 100-150 тыс. в качестве «первого взноса», ведь склад с костюмами будет пополняться регулярно
И, конечно же, понадобится отложить средства на оплату труда сотрудников – каждый из них в месяц будет требовать минимум 20 тыс. рублей в зависимости от своей загрузки и особенностей работы. В целом, на эти цели нужно предусмотреть хотя бы 500 тыс. рублей в месяц.
Учитывая все это, для того, чтобы открыть агентство по организации праздников, необходимо потратить минимум 1,5 млн рублей. Однако беспокоиться об окупаемости не стоит! Даже в первые месяцы работы можно рассчитывать на получение 2-3 заказов стоимостью 40-50 тыс. рублей, что даст прибыль в 80-150 тыс. Позднее заказов будет уже до 10 в течение месяца, и стоить каждый из них будет уже до 100 тыс. рублей! Это позволит владельцу агентства окупить свои траты и начать получать высокую прибыль в течение одного года. Этот срок – оптимальный для полноценной «раскрутки», и если не останавливаться на достигнутом, уже через год можно выйти на великолепный прибыльный уровень, обращая каждое праздничное событие в чистую выгоду!