Как открыть строительный магазин. В ходу ли стройматериалы?
Стройматериалы – это продукция, которая очень востребована любой семьей. Их покупают и перед началом ремонта, и в повседневной жизни – когда надо что-то заменить или исправить, и если вы решите открыть строительный магазин, вы никогда не будете знать недостатка в клиентах! Все товары, предлагаемые вами, обязательно будут раскуплены, а если вы предложите покупателям оптимальные цены, распродать вашу продукцию можно будет очень быстро.
Как открыть магазин стройматериалов?
Первое, что вам нужно будет сделать, – создать предприятие. Это стандартный шаг, однако он очень важен, и чем быстрее вы зарегистрируетесь в налоговых органах, тем скорее сможете приступить к выбору концепции торговой точки и открытию магазина.
Что же касается идеи магазина, то он может быть любым:
- маленьким (площадью 70-100 кв. м) – в таком магазине обычно продается до 20-25 наименований основных строительных товаров
- средним (площадью 150-200 кв. м) – в такой торговой точке уже можно разместить до 100 видов продукции
- крупным (площадью 500-1000 кв. м и более) – этот магазин также будет иметь дополнительное помещение для склада площадью 1000-2000 кв. м, а продаваться в нем могут сотни разновидностей товаров
- торговой точкой складского типа (площадью свыше 2500 кв.м) – очень большой магазин, в котором продаются тысячи наименований продукции
При этом наиболее удачным выбором является все же средний или крупный магазин. В нем достаточно торговой площади для реализации самых разных товаров, и это значит, что доход тоже будет регулярным. Аналогичным образом прибыль приносит и торговая точка складского типа, однако если вы хотите открыть строительный магазин с нуля, вам может не хватить инвестиций на нее.
Где и что продавать?
Самым удачным местом для расположения вашей торговой точки можно считать места вдоль оживленных транспортных магистралей, окраины города и крупные спальные районы. Главное условие – к вам должны вести удобные подъездные пути, а рядом должна быть просторная стоянка.
Расположение подальше от центра – это не только удобно для вас (в этих районах можно найти удобные производственные помещения и крупные цеха, которые легко взять в аренду), но и выгодно: даже очень крупное помещение не будет стоить дорого.
Что же касается ассортимента торговой точки, то открыть магазин стройматериалов вы сможете только тогда, когда у вас будут договоренности с 80-100 поставщиками. Продукцию вы можете подбирать самостоятельно, ориентируясь на особенности рынка в вашем городе и интересы ваших потенциальных покупателей.
Сколько стоить открыть строительный магазин?
Стартовый капитал на открытие торговой точки может быть разным – магазин площадью до 100 кв. м потребует минимальных сумм, более крупный же – площадью до 1000 кв. м будет нуждаться в серьезных затратах. Так, 300-500 тыс. рублей вам придется потратить только на аренду помещения под небольшую торговую точку (большая будет стоить минимум 1-1,5 млн рублей). Эти траты будут ежемесячными.
При этом в любом случае 100-150 тыс. рублей вам придется потратить на ремонт помещения (самые минимальные затраты), а если вы захотите установить в нем дорогую систему кондиционирования и вентиляции, следует рассчитывать на лишние 1-3 млн рублей. И, конечно же, не забудьте о расходах на торговое оборудование. Оно «потянет» на 800 тыс. – 1 млн рублей.
Таким образом, ваши первоначальные затраты будут весьма велики – от 2,5 до 5,5 млн рублей. И это только то, что касается непосредственного открытия магазина. К этим суммам также стоит добавить расходы на закупку первоначального ассортимента, и тем, кто хочет открыть строительный магазин с нуля, целесообразно вначале делать не слишком большой запас продукции, ведь рынок еще не до конца ими изучен, а покупательский спрос может оказаться непредсказуемым. В среднем на эти цели можно запланировать трату в пределах от 500 тыс. до 1 млн рублей, после чего нужно будет регулярно пополнять запасы, «насыщая» ассортимент товарами, которые будут наиболее востребованными.
Если же говорить о прибыли, то, конечно, ее уровень будет разным – в зависимости от размера торговой точки. Ежемесячный оборот в среднем будет составлять 200-250 тыс. рублей – это возможно благодаря тому, что товары вы будете реализовывать с наценкой как минимум 25-30%. Крупный магазин может приносить и до 500 тыс. Из этой суммы минимум 100-150 тыс. вы будете тратить на уплату налогов и дополнительную закупку продукции. Остальное – ваша прибыль. Безусловно, она невелика, однако каждый месяц доход будет неуклонно расти. Свой бизнес вы сможете окупить минимум за 2-3 года, и если вы будете вести бизнес грамотно, за это время вы ни разу не пожалеете о своих затратах и не будете сидеть без прибыли даже в самые «глухие» торговые дни!