Как открыть магазин обуви, выгодно ли открывать?
Красивые и удобные туфли – это то, что делает человека уверенным в себе в любой ситуации. Более того, считается, что именно обувь является одним из важнейших факторов, обеспечивающих своему обладателю комфорт и приятное расположение духа. И если вы намерены открыть магазин обуви, не сомневайтесь: к вам обязательно будут заглядывать покупатели, причем многие будут приходить повторно. Главное – обеспечить им превосходный сервис и возможность делать идеальные покупки.
Как открыть магазин обуви с нуля?
Залогом вашего успеха в этом бизнесе может быть прежде всего удачно подобранное место. Выбирая расположение торговой точки, вы делаете выбор в пользу определенной группы покупателей – она может быть как очень большой, состоящей из людей с различным доходом и статусом, так и очень маленькой, состоящей из случайных прохожих. Первый вариант, разумеется, выгоднее, и для того, чтобы его добиться, стоит открыть магазин обуви:
• в торговом центре – среди торговых точек, продающих одежду и аксессуары
- неподалеку от крупных торговых и развлекательных центров
- рядом с большими спальными районами
- на крупном рынке
При этом, разумеется, каждое из мест будет напрямую влиять на объем покупательского чека, и если вы хотите, чтобы клиенты оставляли в вашем магазине больше средств, первый вариант будет предпочтительнее.
Более того, важную роль играет также оформление торговой точки, и от него иногда зависит, выгодно ли открыть магазин обуви для той или иной целевой аудитории. Ваша торговая точка должна быть:
- максимально простой – роскошная отделка, слишком большое внимание к деталям, масса стильной и дорогой мебели только отпугнут покупателей, которые могут заранее решить, что ваши предложения им не по карману
- светлой и просторной – клиенту должно быть удобно выбирать обувь, примерять ее, подбирать разные пары
- содержащей большое количество крупных и мелких зеркал – маленькие зеркала располагаются внизу, на уровне ног, и с их помощью покупатель может лучше разглядеть, как сидят туфли или сапоги, а вот крупные позволяют рассмотреть общий вид
- обставленной маленькими удобными пуфиками и диванчиками
Впрочем, если вы нацелены на узкую группу клиентов – например, на подростков, им стоит обеспечить обстановку, схожую с той, в которой они потом будут носить купленную пару. Вы можете, например, оформить торговую точку в городском стиле или сделать ее похожей на развлекательное заведение, и это обязательно привлечет внимание клиентов. Правда, в этом случае ответ на вопрос, сколько стоит открыть магазин обуви, может быть неутешительным: на дополнительное оформление придется потратиться.
Без чего не обойтись?
Важным залогом успеха вашей торговой точки является и ее персонал. Он должен быть квалифицированным и приветливым. Это важно, ведь сами клиенты вовсе не стремятся быть экспертами в качестве обуви, и именно продавцам нужно будет:
- разъяснять преимущества разных моделей
- давать советы, учитывая запрос покупателя (подбирать самую модную пару или самую удобную, искать самые теплые сапоги или самые изящные и т.д.)
- легко ориентироваться в различных материалах, из которых изготавливается обувь, и хорошо знать их особенности
От квалификации сотрудников во многом зависит, выгодно ли открыть магазин обуви лично для вас: чем лучше продавцы знают свое дело, тем больше шансов получать прибыль даже на тех моделях, на которые вы изначально не рассчитывали.
Что продавать?
И, конечно же, открыть магазин обуви с нуля без подбора идеальной коллекции просто невозможно! К счастью, сегодня ее найти не так уж и трудно – рынок предлагает огромное количество различных поставщиков, и вы можете выбирать как отечественного производителя, так и известные иностранные марки. Если не знаете, с чего начать, следуйте простой «инструкции»:
- Определите для себя, с кем именно собираетесь сотрудничать, и сколько готовы вложить в коллекцию
- Выберите несколько подходящих поставщиков (это можно сделать посредством интернета)
- Наладьте контакты и закажите пробную партию
- Проверьте, что именно нравится вашей целевой аудитории
- Скорректируйте количество и особенности предлагаемой коллекции
При этом лучше всего заранее представлять, какой стиль будет востребован вашими покупателями (это может быть как классическая обувь, так и спортивная), а также знать, кому вы ее намерены продавать – мужчинам, женщинам, тем и другим, детям, подросткам. Лучший вариант – объединить в магазине мужскую и женскую обувь (покупатели часто приходят парами), а также сделать хотя бы маленький отдел с предложениями для детей.
И, конечно же, не забывайте: работать с обувью очень приятно. И независимо от того, сколько стоит открыть магазин обуви в вашем регионе, вы обязательно будете получать прибыль, ведь этот товар всегда нужен всем, и очень многие считают его главной составляющей любого образа.