
Как открыть автосалон?
Задумываясь о том, как открыть автосалон, бизнесмен должен сразу запланировать достаточно крупные траты. Этот вид бизнеса требует больших капитальных вложений, и окупятся они только через 3-5 лет, однако если быть терпеливым и не бояться вкладывать в эту деятельность средства, можно получить прибыль, которая превзойдет все ожидания!
Что нужно, чтобы открыть бизнес: автосалон с нуля
Первый шаг в данном случае – регистрация предприятия, и автосалон лучше всего открывать, создав ООО, — подобная форма организации позволит компании без проблем сотрудничать с производителями различных автомобилей. Что же касается системы налогообложения, то в данном случае используется общая, причем следует учесть, что в работе будет применяться налог на добавленную стоимость и налог на вменяемый доход.
Когда процедура регистрации будет завершена, бизнесмену следует:
- Зарегистрироваться в Пенсионном и внебюджетных фондах
- Зарегистрироваться в государственном пожарном и Роспотребнадзоре
- Открыть банковский счет
- Купить контрольно-кассовую машину, которую затем нужно будет зарегистрировать в налоговой
- Внести свою компанию в торговый реестр (это делается в Управлении потребительского рынка, которое выдает соответствующее Свидетельство)
- Получить в Ростесте сертификаты на деятельность автосервиса, если таковой будет.
После этого можно договариваться с поставщиками автомобилей. В этом случае есть два выхода:
- Можно открыть автосалон, продающий дешевые и малоизвестные автомобили, однако тогда не стоит рассчитывать на крупную прибыль
- Можно заключить договоры с производителями известных авто, что даст высокую прибыль, но потребует и крупных вложений
Что выбрать, решает сам бизнесмен, однако лучший вариант – в крупном городе продавать автомобили, которые для него считаются редкими, а в среднем по величине населенном пункте реализовывать самые популярные авто, которые будут пользоваться спросом всегда. Также стоит сразу подумать, будут ли в салоне представлены машины одного бренда, или же он будет реализовывать авто разных марок.
И, конечно же, важный аспект – где открыть бизнес: автосалон лучше всего расположить так, чтобы потенциальным клиентам было удобно до него добираться. Это может быть территория возле трассы (чтобы витрины выходили на проезжую часть), оживленный торговый район, место поблизости от крупного автосервиса или авторынка.

Сколько стоит открыть автосалон?
Как правило, такое предприятие занимает площадь от 500 кв. м. На них располагается не только гараж, но и шоу-рум, место для приема клиентов и заключения сделок, парковка… Если получится взять такое здание в аренду, затраты на нее могут составить 300-500 тыс. рублей ежемесячно (минимальная цена). Однако чаще всего такие помещения уже заняты, либо же их нет в наличии, поэтому прежде чем открыть автосалон, для него нужно будет построить отдельное здание, и на эти цели может уйти 2-7 млн рублей.
Еще столько же стоит выделить на закупку автомобилей для продажи. Кроме того, понадобятся траты в размере:
- 30-50 тыс. рублей (минимум) – на рекламу салона
- 50-70 тыс. рублей – они уйдут на техническое обеспечение деятельности предприятия
- 100-200 тыс. – эти средства нужно будет потратить на покупку различных аксессуаров для продаваемых авто
- 200-250 тыс. – такой может быть сумма ежемесячной зарплаты для персонала салона
Что же касается прибыли, то независимо от того, сколько стоит открыть автосалон в конкретном населенном пункте, поначалу вложения окупаться будут медленно. Предприятие нужно будет активно рекламировать, предлагать покупателям привлекательные условия сотрудничества, планировать бонусы и скидки… В результате можно будет в первые месяцы работы продавать 2-3 авто ежемесячно (при средней цене на автомобиль не более 850 тыс. рублей можно зарабатывать до 2 млн). Позднее продажи возрастут, и при удачно развитом бизнесе могут достигать 7-10 млн ежемесячно.
При этом, если не просто открыть автосалон для продажи машин, но и расширять ассортимент продукции, предлагая различные услуги, аксессуары, запчасти, можно добиться прибыли в размере свыше 10-15 млн и более. И эти суммы также могут постоянно расти, открывая перед бизнесменом новые возможности для роста и завоевания дополнительного количества клиентов.