
Что нужно для открытия мебельного магазина?
Бизнес, связанный с продажей мебели, считается одним из самых выгодных. Безусловно, он требует немалых первоначальных инвестиций, однако открытие мебельного магазина может окупиться достаточно быстро. Главная задача бизнесмена – правильно продумать ассортимент предлагаемой продукции.
Открытие магазина мебели: что нужно предусмотреть?
Предпринимателю, который решил заняться «мебельным» делом, стоит рассчитывать на неплохой приток клиентов, поскольку эта ниша в России и странах СНГ заполнена не полностью. Спрос на качественную мебель все еще выше, чем предложение, и особенно это актуально для небольших населенных пунктов, поэтому зная, как открыть мебельный магазин в маленьком городке или поселке, можно отлично преуспеть. Основные требования к торговой точке таковы:
- Она должна иметь достаточно большую площадь – не менее 300-600 кв. м
- Ее следует расположить в удобном для покупателей районе (наличие удобных подъездных путей, хорошая парковка), но так, чтобы поблизости не было конкурентов
- Она обязательно должна иметь не только торговый зал, но и склад – чем больше мебели будет в наличии, тем больше шансов у предпринимателя не пропустить выгодного клиента
Лучший вариант размещения – открыть магазин мебели в жилом районе, где есть новостройки. Такой магазин будет максимально близок к потенциальным клиентам, и они обязательно захотят в него обратиться.
Впрочем, прежде чем заняться поиском помещения для торговой точки, ее нужно оформить официально, и в данном случае предпринимателю следует зарегистрировать ИП (система налогообложения на первых порах может быть упрощенной), а также получить разрешение на работу от санстанции и пожарной инспекции. Этого будет достаточно для того, чтобы иметь возможность заключать официальные договоры с поставщиками мебели.
Их, кстати, тоже следует найти еще до того, как открытие мебельного магазина состоится. Сделать это довольно просто: можно дать объявление, и поставщики откликнутся на него, а бизнесмену останется только выбрать лучшее предложение. Выбирать поставщика тоже нужно по правилам. Обязательно следует:
- отдавать предпочтение только качественной продукции
- проверять репутацию партнера, наводя справки о нем
- выбирать мебель с оптимальной стоимостью (самая популярная на рынке – мебель среднего класса)
При этом если предприниматель задается вопросом, как открыть магазин мебели и сэкономить, ему не обязательно приобретать предметы обстановки у поставщика. Можно лишь брать их на долгосрочную реализацию: в этом случае мебель просто выставляется на витрине продавца, а прибыль от продаж делится между ним и поставщиком в рамках предварительно составленного договора. Чтобы доход поступил как можно скорее, следует сразу сосредоточиться на самых популярных видах мебели – например, на мягкой мебели, стенках, гарнитурах для кухни и спальни. Они требуются практически постоянно.

Сколько стоит открытие магазина мебели?
Предпринимателю, открывающему такую торговую точку, нужно иметь под рукой достаточно крупный капитал. Для того, чтобы открыть мебельный магазин, нужно:
- 140-150 тыс. рублей – на ежемесячную аренду помещения
- 100 тыс. – на ремонт в торговом зале и на складе
- 100-120 тыс. – на закупку торгового оборудования
- около 200 тыс. (минимум) – на приобретение грузового автомобиля, на котором заказы будут доставляться клиентам
- 100 тыс. рублей – на закупку компьютеров для торгового зала.
Также еще около 1 млн рублей нужно будет потратить на приобретение первоначального ассортимента товаров для продажи. И, конечно же, открытие мебельного магазина не обойдется без найма персонала (понадобятся 2-3 грузчика, 1 бухгалтер, 1 водитель, 1 охранник, 1 уборщица и 2-3 продавца), которому нужно будет платить заработную плату. На эти цели следует предусмотреть траты на уровне 200 тыс. рублей в месяц.
Окупаемость торговой точки может наступить уже через год. Это возможно, если продавать хотя бы три изделия в день: ежемесячная прибыль в такой ситуации может достигать 300 тыс. рублей, если открытие мебельного магазина было недавно, и 500 тыс., если торговая точка уже успела себя хорошо зарекомендовать. Ежегодная прибыль в таком случае может превысить 5 млн рублей, и предприниматель сможет значительно расширить ассортимент продукции, а также открыть магазин мебели в другом районе, увеличивая свои доходы во много раз.