Бизнес на газетах. Что нужно, чтобы открыться с нуля
Зная, что нужно, чтобы выпускать газету, любитель печатного слова может смело превращаться в настоящего бизнесмена. Этот вид деятельности идеально подходит как для журналистов и блогеров, так и для тех, кто просто разбирается в каком-либо вопросе: тематика газет может быть разной, но главное в этом бизнесе – правильно организовать работу и сделать издание максимально интересным.
С чего начать бизнес на газетах?
Первый шаг – регистрация предприятия, которое будет учредителем издания. Начинать можно с создания ИП, однако чаще всего газеты выпускает коллектив авторов или несколько учредителей, поэтому стоит задуматься о регистрации ООО или ЗАО. Впрочем, если планируется выпуск не более 999 экземпляров, регистрации не потребуется вообще. Однако в таком случае доход от газет бывает минимальным, поскольку рекламодатели не будут заинтересованы в сотрудничестве при малых тиражах, поэтому лучше сразу нацелиться на более высокое количество экземпляров. Крупное издание нужно будет при этом зарегистрировать в Федеральной службе по надзору в сфере связи.
Второй шаг – определение всех параметров будущего издания, и в данном случае важно не только определить его тему, но и:
• четко установить характер издания – оно может быть информационным, рекламным, развлекательным и т.д.
• выбрать формат (А3 или А5 считаются самыми популярными, однако в этом плане можно экспериментировать)
• запланировать тираж – оптимально сразу же начинать хотя бы с 5 тыс. экземпляров
• определить, какой будет цветность газеты, — можно выпускать цветное или черно-белое издание
• определиться с географией распространения издания и способом его передачи читателям (бесплатная раздача, продажа в киосках, распространение по подписке)
• выбрать оптимальную периодичность
• просчитать количество полос
Третий шаг – подбор персонала. Для газеты нужен хотя бы один журналист, и на первых порах это может быть сам владелец бизнеса. Он же может выполнять роль корректора, верстальщика и фотографа. Однако в будущем эти функции стоит все же передать разным людям.
Наконец, четвертый шаг – отработать схему выпуска и реализации издания. Начинающий бизнес на газетах можно организовать и в домашних условиях – 1-2 компьютеров для работы будет вполне достаточно. Однако позднее нужно будет позаботиться о создании собственного офиса: какой бы ни была тематика газет, в них всегда обращаются читатели, приходят рекламодатели и партнеры, и будет попросту несолидно, если «редакция» будет располагаться в обычной квартире.
И, конечно же, где бы газета ни выпускалась, бизнесмену нужно будет заключить договор с типографией, которая будет печатать издание, а также киосками, где оно будет продаваться. Во втором случае за реализацию и возможную рекламу издания киоскерам придется доплачивать отдельно.
Сколько придется потратить на организацию бизнеса?
Объем стартового капитала напрямую зависит от формата газеты, периодичности ее выпуска, количества сотрудников. Однако есть общие траты, одинаковые для всех. Вот, что нужно, чтобы выпускать газету:
• уплатить госпошлину за выпуск издания – она может составлять 10-25 тыс. рублей
• оформить предприятие в налоговой – потребуется еще 1 тыс.
• закупить оборудование для выпуска газеты (компьютеры) – один может стоить от 12 тыс. рублей, а всего понадобится минимум 2-3 машины
• приобрести технику для журналистов и фотографов (диктофоны, фотоаппараты, наушники, ноутбуки для оперативной передачи информации, сотовые телефоны и т.д.) – цены в данном случае будут зависеть от качества закупаемого оборудования, и на эти цели стоит выделить минимум 100-150 тыс. рублей
• напечатать первый тираж – выпуск 5 тыс. экземпляров может стоить 20 тыс. рублей
На начальном этапе также нужно будет позаботиться о создании коммерческого предложения для потенциальных рекламодателей. Как правило, на его характер влияет тематика газет, однако для начала можно написать и стандартный вариант. Именно грамотно составленное коммерческое предложение в будущем обеспечивает доход от газет, и если редактор газеты настойчиво ищет рекламу, уже в первом месяце прибыль от нее может составить 30 тыс. рублей. В последующие месяцы количество рекламы увеличивается, и уже в первом полугодии можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 100-150 тыс. Часть этой суммы будет уходить на заработную плату (журналисту следует предложить как минимум 16-20 тыс. рублей, корректоры и другой персонал могут получать 10-12 тыс.) и на увеличение тиража, а все, что будет оставаться, следует пускать на развитие газеты.
Последнее подразумевает постоянно «обновление» штата – в него должны входить самые яркие представители профессии, — улучшение качества печати, совершенствование подачи материала. Например, любая тематика газет только выигрывает, если издание предлагает читателям качественные фото и интересные статьи от профессиональных журналистов с известными именами. И если редактор постоянно развивает свою газету, получаемая им прибыль окупит все расходы уже на первом году работы. В дальнейшем же издание может только увеличивать свои доходы, обеспечивая своему владельцу не только прирост прибыли, но и существенное увеличение популярности среди читателей.