• Главная
  • Новости портала
  • Идеи для бизнеса
Главное меню
Открой бизнес
Открой бизнес
Идеи для бизнеса. Как начать своё дело
  • Идеи по размеру вложений
  • По сфере деятельности
  • Для Мужчин или Женщин
MENU CLOSE back  

Как подобрать персонал в бизнес общественного питания?

персонал общественного питанияСотрудники ресторана, клуба или кафе – это один из главных факторов успешной работы всего заведения. Именно от них зависит приток клиентов, их интерес к данной точке, качество обслуживания, вот почему персонал для общепита нужно подбирать с особой тщательностью. И сделать это помогут 5 основных правил.

Правило № 1. Учитываем специфику заведения

Подбирая сотрудников, следует обязательно ориентироваться на особенности концепции ресторана или кафе. Так, для шикарного заведения обязательно нужен метрдотель, для кафе, предлагающего фастфуд, — кассиры и официанты… Основной персонал для общепита таков:

  • главный менеджер – контролирует весь процесс работы (может быть заменен самим хозяином)
  • его помощник
  • шеф-повар
  • менеджер кухни – поддерживает ее слаженную работу, может не иметь специального образования
  • метрдотель – представитель ресторана, который встречает и провожает клиентов, решает конфликты, отвечает за бронь столиков и т.д.
  • «младший» персонал – официанты, кассиры, помощники повара, посудомойки, бармены и т.д.

Решать, кто из персонала нужен, а без кого можно обойтись, решает сам владелец. Чтобы определиться с перечнем работников, достаточно лишь четко прописать должностные инструкции, и это облегчит работу как самим сотрудникам, так и руководству точки. Набирать же работников на выбранные позиции необходимо с учетом их умений и навыков, а также опыта работы на аналогичных должностях.

Правило № 2. Проверяем «на честность». И не только

Чтобы нанять того или иного сотрудника, нужно определить, насколько он компетентен и хорошо ли подходит для данной должности. Сделать это можно, исходя из простых критериев:

  • опрятность – персонал для общепита должен выглядеть аккуратно, а каждый сотрудник должен следить за своим внешним видом и в ходе собеседования, и в процессе работы
  • отсутствие агрессивности – сотрудники всегда должны быть доброжелательными и внимательными даже к самым неприятным клиентам
  • общительность – каждый работник должен быть открытым и приветливым, уметь поддержать беседу, но при этом не оказаться навязчивым и не мешать клиентам
  • честность – все сотрудники должны стремиться к увеличению своей зарплаты, но только за счет хорошей работы, а не попыток обмануть заведение или вымогать чаевые у посетителей

персонал общественного питания

Правило № 3. Ищем надежных

Когда основной персонал для общепита подобран, следует уделить внимание выбору работников, которые с посетителями напрямую сталкиваться не будут. Это различные подсобные рабочие, и главный критерий их выбора – усидчивость, способность работать монотонно. Для этих должностей опыт, разумеется, не обязателен, поэтому основную ставку следует сделать на необходимые черты характера.

Правило № 4. Оцениваем профессионалов

Ориентируясь на профессиональный уровень сотрудников, необходимо тщательно оценить, насколько он высок. Иногда руководство ресторанов делает ставку на специалистов среднего уровня, считая, что они, во-первых, «дешевле» (им нужно платить лишь среднюю зарплату, в то время как высококвалифицированные работники потребуют очень высокой оплаты труда), а во-вторых, со временем научатся выполнять свою работу лучше. Отчасти это справедливо, но в данной ситуации важно «отсеивать» персонал для общепита, который готов учиться, от сотрудников, которые так и останутся на низком и среднем уровне. К последним относятся:

  • работники в возрасте, которые так и остались малоопытными и непрофессиональными
  • карьеристы, которые имеют большие амбиции, но малые способности
  • сотрудники среднего уровня, которые не любят учиться, воспринимать что-то новое и не имеют собственных идей по развитию предприятия
  • махинаторы – сотрудники, которые занимают достаточно высокие должности, но при этом основной своей целью видят обогащение за счет клиентов

Выявить таких сотрудников несложно – для этого нужна лишь неторопливая беседа при приеме на работу, рекомендации предыдущих работодателей и грамотно заданные вопросы.

Правило № 5. Задаем вопросы

Этот пункт нужно выделить отдельно. Секрет правильно заданных вопросов потенциальным сотрудникам – сначала спрашивать у них самое элементарное. Например, при приеме на работу официантов достаточно попросить соискателя перечислить основные виды посуды или бокалов: специалист легко справится с этим, малоопытный сотрудник испытает массу затруднений. Если с простыми вопросами потенциальный персонал для общепита справляется, можно перейти к более сложным (однако сам руководитель тоже должен знать ответы на них!). В этой работе владельцу ресторана может помочь главный менеджер, и именно этого сотрудника необходимо нанимать в первую очередь, чтобы в будущем он смог взять часть хлопот по набору персонала на себя и сделать ресторан или кафе популярным, прибыльным и развивающимся бизнесом.

29.06.2014Автор Редактор АлексейРесторанный бизнес
Бизнес по франшизе. Плюсы и минусыКак платить налоги используя упрощенную систему налогооблажения?

Это может быть интересно

сколько стоит оборудование для мини пекарни
Сколько стоит оборудование для мини пекарни
27.03.2017
ресторан
История ресторанов Москвы
18.02.2017
концепция для ресторана 3
Как разработать концепцию для ресторана
15.02.2014
управление персоналом в ресторанном бизнесе
Управление персоналом в ресторанном бизнесе
19.01.2014
особенности ресторанного бизнеса
Особенности и тенденции ресторанного бизнеса
18.01.2014
инновации в ресторанном бизнсе
Инновации в ресторанном бизнесе
17.01.2014
история ресторанного бизнеса
История ресторанного бизнеса
15.01.2014
как открыть ресторан с нуля
Как открыть ресторан с нуля. Что нужно и сколько надо денег
13.01.2014
Выбрать идею для Вашего бизнеса по стоимости:
Идеи для бизнеса до 150 т.р.
Идеи от 150 до 300 т.р.
Идеи от 300 до 600 т.р.
Идеи от 600 до 1 млн.р.
Идеи от 1 млн.р. до 3 млн.р.
Идеи свыше 3 млн.р.
Разделы сайта
  • (8)Бизнес на недвижимости
  • (8)Гостиничный бизнес
  • (8)Как открыть магазин
  • (9)Как открыть свой бизнес
  • (1)Налоги
  • (9)Развитие личных качеств
  • (9)Развитие профессиональных навыков
  • (1)Реклама
  • (9)Ресторанный бизнес
  • (2)Сезонный бизнес
  • (5)Франчайзинг
Интересные бизнес идеи
biznes-po-podboru-personala2 сколько стоит открыть хостел кофейный-магазин1 remont_1 прокат скутеров открыть лесопилку фитнесс выгодно ли открывать кофейню ландшафтный дизайн открытие пивного ресторана автозапчасти_1 апарт отель
Свежие записи
  • успех
    Теория успеха или проснуться за 60 минут
    15.01.2019
  • сколько стоит оборудование для мини пекарни
    Сколько стоит оборудование для мини пекарни
    27.03.2017
  • сколько зарабатывает агент по недвижимости
    Сколько зарабатывает агент по недвижимости
    23.03.2017
  • производитель аквариумов_
    Производители аквариумов: зарубежные или российские?
    19.03.2017
  • оборудование для шиномонтажа
    Стоимость шиномонтажного оборудования для открытия или расширения бизнеса
    11.03.2017
Рассказать друзьям
Умные мысли известных людей
Если Вы хотите добиться успеха, избегайте 6-ти пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности
Джеки Чан
Основной раздел

Бизнес идеи

Последние новости
успех
Теория успеха или проснуться за 60 минут
15.01.2019
сколько стоит оборудование для мини пекарни
Сколько стоит оборудование для мини пекарни
27.03.2017
сколько зарабатывает агент по недвижимости
Сколько зарабатывает агент по недвижимости
23.03.2017
О сайте и сотрудничестве
Уважаемые читатели, подробную информацию о сайте вы можете узнать посетив страницу О нас

Предложить идею

Предложить свою идею вы можете, заполнив контактную форму на той же странице. Мы заинтересованы, чтобы полезных материалов на сайте было больше, так что логично, что это бесплатно
  • Главная
  • Новости портала
  • Идеи для бизнеса
Главное меню