Особенности гостиничного бизнеса
Количество гостиниц в мире растет едва ли не с каждым днем, и многие потенциальные бизнесмены выбирают эту сферу деятельности, поскольку им близки основные особенности гостиничного бизнеса. Освоить их несложно, и если предприниматель понимает главные принципы работы отелей, работать ему будет достаточно легко.
Что нужно знать, чтобы начать работу?
Основная особенность работы любого отеля заключается в том, что бизнесмен создает прибыльное предприятие, оказывающее услуги гостеприимства. Оно напрямую нацелено на клиентов и удовлетворение их потребностей и интересов, и при этом нужно знать, что:
- Пакеты гостиничных услуг не могут быть перепроданы – если номер не был выкуплен вчера, то это будет считаться простоем, который можно компенсировать за счет другой прибыли, но невозможно восстановить
- Все услуги должны предоставляться быстро и качественно – в определенных случаях сроки измеряются секундами, и только это может стать аргументом в пользу привлечения клиентов
- Чтобы производственный процесс был бесперебойным, в нем должно быть задействовано большое количество людей: все они будут иметь разную квалификацию и разные специальности, и руководству отеля нужно научиться правильно координировать их усилия
- Качество сервиса, а значит и популярность отеля напрямую зависят от профессионализма его сотрудников – чем он выше, тем больше шансов получить минимум жалоб от клиентов и дождаться их «в гости» снова
- Приток гостей во многом зависит от направленности отеля – как правило, клиенты не ориентируются на особенности гостиничного бизнеса, они лишь выбирают цель поездки (туризм, бизнес, лечение, спорт и т.д.), а также регион или страну пребывания, и если в этом месте находится подходящий отель, гость, вероятнее всего, выберет именно его. Стало быть, владельцам гостиниц следует работать на опережение спроса
И, конечно же, еще одной важной особенностью гостиничного бизнеса является его сезонность. Безусловно, есть круглогодичные отели, однако большинству гостиниц –особенно тем, которые находятся в курортных регионах, – приходится выживать в условиях сезонности: спрос на их услуги возрастает в «горячее время», а также на праздниках и выходных, а вот в «низкий сезон» он существенно падает. Единственная возможность не пострадать от этой закономерности – заранее разместить отель так, чтобы его место было удобным и интересным для клиентов. Например – в районе с прекрасной природой, необычными достопримечательностями, уникальными объектами инфраструктуры. В этом случае приток туристов будет регулярным даже, когда «высокий сезон» окончится.
Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
Вопрос цены – главный для владельца отеля, и решить его непросто. Назначение стоимости той или иной услуги зависит от множества факторов. Среди них:
- Расположение отеля. Чем оно удобнее, чем более развита в нем инфраструктура, тем больше шансов привлечь клиентов. При этом все зависит от цели гостиницы – если она ориентирована на туристов, вполне реально получать прибыль в отеле, расположенном далеко от «цивилизации» и предлагающем достаточно высокие цели; если же речь идет о бизнес-гостях, то для им предпочтительнее предлагать средние цены и расположение в самом центре города
- Уровень сервиса. Чем он выше, тем выше цена и тем больше шансов привлечь гостей, невзирая на расценки. При этом сервис не просто должен быть высококлассным – он должен предлагать полный спектр услуг, и чем их больше, тем лучше для отеля: за счет новых услуг он может увеличивать цены на номера
- Удобство. Это касается как комфортных номеров, так и удобных для клиентов ресторанов, баров, фитнес-центров и других сегментов гостиничной структуры
Более того, на особенности ценообразования в гостиничном бизнесе напрямую влияет количество постоянных гостей. Если их много, есть шанс, что они будут постоянно рекомендовать гостиницу друзьям (коллегам), поэтому отель должен быть нацелен на их привлечение. Как только его владелец видит, что у него накопилась достаточно обширная база постоянных клиентов, он может увеличивать цены, зная, что спрос на номера будет всегда. И если постоянно работать над имиджем гостиницы, ей никогда не придется продавать свои услуги слишком дешево.