Как разработать концепцию для ресторана
Ресторан – это заведение, которое не может работать без четко установленных и хорошо продуманных стандартов. Если их нет, работа очень быстро начнет приносить убытки, а количество клиентов никогда не увеличится. Вот почему грамотная концепция ресторана так важна, и разрабатывать ее стоит еще до того, как точка общепита будет запущена в работу.
Что это такое и зачем это нужно?
По сути, концепция ресторана – это просто свод правил и описаний того, чем является данное заведение, какие услуги оно предоставляет, на какую аудиторию ориентируется. Разрабатывать ее стоит, когда для точки общепита уже подобрано помещение, а у владельца имеются определенные взгляды на то, что, как и кому он намерен продавать.
Первый шаг в разработке – определиться с форматом ресторана. Это может быть фаст-фуд, паб, кафе-бар, ресторан-клуб и т.д. Также стоит подумать, кому будут адресованы ресторанные услуги – молодежи, людям среднего возраста, бизнесменам, семьям с детьми… Зная это, можно выбирать:
- Подходящее название и логотип
- Особенности дизайна (хорошо себе представляя целевую аудиторию, можно сразу создать 3D-проект с набросками мебели)
- Особенности меню
- Стиль одежды персонала, а также его поведение по отношению к гостям
- Особенности сервировки столов и посуду
- Музыкальную атмосферу заведения
- Оборудование, которое будет доступно персоналу и гостям
Определившись со всем этим, можно переходить к индивидуальным особенностям точки общепита. Среди них – эксклюзивные услуги, уникальные названия блюд и их ингредиенты, способы приема заказов и расчета с клиентами…
После этого разработка концепции ресторана предполагает переход к реализации четких планов. В частности, необходимо будет создать проект ремонта и меблировки помещения, определить, где и как будет располагаться выбранное оборудование, точно установить его спецификации и производительность. Затем следует продумать режим работы заведения, количество персонала и порядок его набора, логистику, реализацию заказов и т.д. После этого все проекты можно постепенно внедрять в работу.
Что должна включать разработка концепции ресторана?
Все перечисленные пункты могут быть как очень объемными, так и очень краткими. В целом, концепция вовсе не обязательно должна быть длинной, однако некоторым разделам нужно будет все же уделить больше внимания. Это:
- Нейминг ресторана. Очень важный раздел, ведь зачастую уже само имя способно как привлекать, так и отталкивать клиентов
- Дизайн. Даже если у владельца заведения есть четкое представление о том, что и как должно быть сделано внутри и снаружи здания, работать над реализацией всех идей должен только профессионал. Именно он сможет свести все требования к стилю воедино и продумать каждую деталь так, чтобы получился целостный образ ресторана, интересного для его потенциальных клиентов. При этом в данном разделе должны затрагиваться не только вопросы мебели и ремонта, но и особенности посуды, скатертей, штор и других «мелочей»
- Меню. Следует описать не только общее направление, в котором работает кухня, и количество блюд, но и расписать всю структуру работы по каждому из разделов меню, предусмотреть фирменные блюда, разработать ценовую политику. Также концепция ресторана на данном этапе должна включать в себя работу над разными видами меню – например, вегетарианским, постным, детским и т.д.
- Персонал. Это, пожалуй, самый важный раздел. Именно от квалификации сотрудников будет во многом зависеть успех заведения, и важно не только определить стандарты приема персонала на работу, но и ориентировочные зарплаты для него, стандарты обслуживания клиентов и т.д.
И, конечно же, концепция ресторана – это своего рода «план» привлечения клиентов в заведение. Для начала можно хотя бы определить общие принципы и дать рекомендации, однако лучше всего сразу разработать полную рекламно-маркетинговую стратегию. Это позволит сразу определиться в том, какая целевая аудитория может прийти в заведение в первые дни его работы и в последующем, а также предусмотреть основные траты на рекламу и основные пути ее распространения. И если еще до начала работы ресторана этот вопрос будет решен, можно не сомневаться: проект обязательно принесет успех уже на ранних этапах реализации.