Как открыть магазин с нуля. Что нужно, чтобы начать.
Начиная свое дело, многие предприниматели делают ставку на собственный магазин. Это во многом правильно: успешная торговля может приносить отличную прибыль, к тому же открыть магазин всегда означает воспользоваться самой простой и удобной бизнес-идеей. И если в вашей торговой точке все будет организовано правильно, можете быть уверены: вы не будете разочарованы!
Прежде всего стоит учесть, что наиболее удачным решением будет создание небольшой торговой точки в противовес крупным супермаркетам, которые есть повсюду. Магазин «у дома» всегда будет популярен, но при этом такой бизнес имеет свою специфику, и ее обязательно стоит учитывать, независимо от того, какие именно товары вы будете продавать. Помните, например, что:
- при реализации продуктов питания вам нужно обязательно заботиться о соблюдении сроков их годности
- при торговле текстильными изделиями вы всегда будете иметь целый «склад» вещей, которые не будут востребованными
Учитывая это, вам нужно не только открыться, но и предусмотреть возможность «стока» – продажи тех товаров, которые близки к истечению срока годности или не были востребованы при реализации основного массива продукции.
Открыть магазин с нуля: беспокоимся о ценах!
Начиная свой бизнес, вы можете сразу сделать ставку на минимальную стоимость товаров. Это действительно сможет привлечь к вам покупателей, однако если вы реализуете любую продукцию по закупочной цене, будьте готовы к тому, что прибыли у вас не будет – вы будете лишь получать обратно вложенные средства.
Однако не стоит рассчитывать на прибыль и в том случае, если вы решите сделать большую накрутку: некоторое количество покупателей у вас, конечно, будет, однако преимущественно они будут случайными и в итоге продажи будут очень нерегулярными.
Идеальный вариант ценообразования – выбрать промежуточную точку:
- узнайте оптимальный уровень накрутки, принятый на рынке для всех товаров данного типа
- определите, какие цены обычно назначаются на популярные товары в вашем регионе
- исследуйте рынок и изучите особенности ценообразования ваших конкурентов, чтобы скорректировать ваши цены в нужном русле.
Что нужно, чтобы открыть магазин?
Помимо простых формальностей вроде регистрации предприятия и аренды/покупки помещения под торговую точку, следует узнать ряд важных принципов ее работы. Изучите:
- Основные типы магазинов и специфику их открытия
- Особенности выбора места для тех или иных торговых точек
- Основные пути рекламы вашего бизнеса и привлечения клиентов
- Особенности подбора ассортимента
Последнее особенно важно, и если вы намерены открыть магазин с нуля, обратите внимание на такие группы товаров, как:
- продукты питания
- одежда и обувь
- детские товары
- пиво и алкогольные напитки
- канцтовары
- бакалея, чай, кофе
Какой магазин открыть? Выбирайте!
После этого стоит подумать и о рекламе, и даже если вы точно знаете, что нужно, чтобы открыть магазин, все равно заранее просчитайте возможные вложения, продумайте стратегию и обязательно соответствуйте тому имиджу, который будет создан для вашей торговой точки в рекламных роликах или на листовках.
Как завоевать клиентов?
Еще один важный шаг – привлечение покупателей. Ваша задача – продумать ценовую политику, ориентируясь на целевую аудиторию, а также предусмотреть необходимый уровень сервиса. Если вы нацеливаетесь на состоятельных клиентов, этот уровень должен быть очень высоким, а интерьер самого помещения должен быть максимально престижным. Если же, напротив, вы хотите работать для среднего сегмента покупателей, можно обойтись обычным уровнем услуг и более скромным интерьером.
Особая категория – случайные покупатели. Задумываясь об открытии, вы вряд ли будете думать о них, однако именно они смогут в будущем «сделать» ему имя. Если таким покупателям у вас понравится, они вернутся и порекомендуют вашу торговую точку друзьям. Поэтому вам следует обязательно делать на них ставку, и лучший вариант – добиваться от клиентов хороших рекомендаций. Это помогут сделать:
- различные сувениры
- приятные бонусы и акции
- брошюры и визитки с рекламой магазина
- карточки постоянного клиента или дисконтные карты
- рассылка (с согласия покупателя!) с сообщением об интересных акциях, новых товарах
И, конечно же, не забывайте о том, что своеобразным «инструментом» для привлечения клиентов часто всегда является ваш персонал. Обучите его работе в нужном русле и не можете быть уверены: вежливый и компетентный продавец сделает для расширения вашей клиентской базы больше, нежели идеальный интерьер и самые низкие цены!