Гостиничный бизнес. Как открыть гостиницу

Современный гостиничный бизнес – это уникальная сфера деятельности, которая при наличии должного внимания со стороны организатора может приносить огромную, стабильную прибыль. Инвестиции в этот вид бизнеса требуются немалые, однако его изюминка заключается в том, что капиталовложения практически всегда будут безрисковыми. Поэтому, зная основные правила работы, можно смело рассчитывать на успех.
Чем хороша сфера гостиничного бизнеса?
Главной гарантией стабильности в данном виде деятельности является то, что владелец бизнеса делает основную ставку на недвижимость. Здание отеля – основной его актив, и где бы это здание ни находилось, каким бы оно ни было по размеру, в будущем оно будет только дорожать. Поэтому перспективными и доходными всегда будут как крупные сетевые отели с огромной площадью, так и:
При этом любое помещение всегда можно перестроить в соответствии с нуждами владельца и основными тенденциями современности, и оно может начать приносить больше прибыли.
Еще одним преимуществом, которым обладает гостиничный бизнес, является его растущая доходность. Ежегодно туристическая отрасль только развивается, поэтому даже самый крошечный отель вправе рассчитывать на как минимум 4%-ный рост прибыли каждый год. Это обусловлено тем, что туристические и деловые поездки становятся все более распространенными и доступными для всех, поэтому количество гостей в отелях будет только увеличиваться.
Как сделать гостиничный бизнес очень прибыльным?
Каким бы ни был отель, и какими бы изюминками он не славился (уникальный дизайн, особая направленность, эксклюзивные услуги и т.д.), есть лишь два критерия его будущего успеха – высокопрофессиональный персонал и соответствие всем стандартам.
Кадры в данной сфере решают если не все, то очень многое, и современной гостинице обязательно потребуются:
- квалифицированные менеджеры с высококлассным образованием (желательно иметь в штате хотя бы одного выпускника европейской школы, который прошел практику в европейском же отеле)
- администраторы и портье, обладающие соответствующими знаниями и навыками и при этом общительные, доброжелательные, готовые помочь гостям – если этих качеств нет, любое образование будет бессильно
- вспомогательный персонал (горничные, бармены, официанты, носильщики) – могут не иметь специального образования, но должны предоставлять высококлассный сервис и при этом максимально оставаться незамеченными, не мешая гостям отдыхать
Что же касается стандартов, то задумываясь, как открыть гостиницу, ее будущий владелец должен пройти огромное количество согласований с разными инстанциями. Если все они будут успешными, цель достигнута: отель можно называть соответствующим определенным нормам. В частности, гостиница должна:
- быть официально зарегистрированной, как юридическое лицо (код ОКВЭД, к которому относится гостиничный бизнес, — 55.1)
- работать в соответствии с санитарными нормами (деятельность нужно будет согласовать с санстанцией)
- быть безопасной для гостей (это проверяют соответствующие службы, включая пожарную, газовую и другие инспекции)
Также ее владельцу нужно будет изучить ГОСТ «Туристические услуги…» (Р51185-98), Постановления правительства № 197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» и Постановление № 490 «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Работа должна вестись в соответствии с этими документами.
Как открыть гостиницу правильно?
Есть перечень важнейших аспектов, которые нужно учитывать в начале работы. Это:
- Место размещения – от него во многом зависит популярность отеля
- Уникальный дизайн, который будет привлекать клиентов, и качественно выполненный ремонт
- Полное оснащение гостиницы современной мебелью и техникой (количество и особенности зависят от класса отеля)
- Полный спектр услуг (отдых, питание, спортивные услуги, бизнес-услуги и т.д.) – количество также зависит от типа и класса отеля
В общей сложности сфера гостиничного бизнеса требует инвестиций на уровне 15-20 млн рублей для мини-отеля, 25-30 млн – для более крупного бизнес-отеля, и от 35 млн – для создания гостиницы с количеством номеров более 50. Что же касается доходов, то даже мини-гостиница может приносить 5,5 млн от одной только сдачи номеров, плюс 2-3 млн от работы бара, ресторана, конференц-зала и т.д. Крупные отели приносят на порядок больше, и это отличный аргумент в пользу того, чтобы начать собственное дело и рассчитывать на успех, который не заставит себя ждать.