Инновации в ресторанном бизнесе
Бизнес «на общепите» имеет такую богатую историю, что многие уже уверены: ничего нового придумать в нем уже нельзя. Однако это не так! Современные инновации в ресторанном бизнесе очень разнообразны, и хотя все они требуют вложений, их стоит делать обязательно. Вкладывая средства в уникальные ресторанные «фишки», владелец заведения фактически делает инвестиции в свое будущее, и они обязательно окупятся сполна.
Как выбрать интересные новинки?
Если начать искать подходящие фишки в ресторанном бизнесе, можно увидеть, что их чрезвычайно много, и все сразу внедрить не получится. Однако все выбирать и не надо. Благодаря нововведениям улучшается качество обслуживания, меняется перечень блюд, облегчается работа персонала… И бизнесмену, особенно начинающему, стоит для начала выбрать какую-то одну сферу деятельности. Начинать же можно с малого.
Так, например, наиболее популярной и при этом простой в исполнении инновацией, несомненно, является предоставление клиентам бесплатного Wi-Fi. Это практикуется во многих ресторанах и кафе, и большинство посетителей даже сразу рассчитывают на то, что эта услуга будет им предложена в обязательном порядке. Однако на Wi-Fi все не заканчивается!
Если уж ресторатор тяготеет к электронным инновациям, то стоит продолжать в том же духе, и выбрать для себя:
- Электронное меню – на столах вместо обычных папок с перечнем блюд устанавливаются небольшие планшеты, пользуясь которыми, клиент сможет с легкостью выбрать блюда, оформить заказ, вызвать официанта или администратора… Планшеты эти, как правило, не очень дороги и имеют максимально простые функции, однако такие инновации в ресторанном бизнесе привлекают многих клиентов
- QR-код – это скорее маркетинговая «фишка», которая позволяет лучше организовать бизнес. Разместив QR-коды в ресторане и за его пределами, можно не беспокоиться о рекламе: воспользовавшись современными гаджетами, клиент с легкостью увидит всю информацию о заведении, просмотрит его сайт и даже сможет присоединиться к его странице в социальной сети
Есть ли недорогие инновации в ресторанном бизнесе?
Если ресторатору не хочется тратиться на дорогостоящее оборудование, да и сама идея использования современной техники ему по каким-то причинам не подходит, можно использовать другие «фишки». Среди самых недорогих и доступных всем можно выделить:
- Изготовление муляжей блюд. Они, разумеется, не подаются клиентам, а служат в качестве рекламы – муляжи можно выставить в витринах ресторана, и они будут привлекать внимание лучше, чем даже самые качественные фотографии и различные лозунги. При этом к муляжам можно сразу прикрепить ценники, таблички с указанием ингредиентов, названия блюд, и это позволит клиенту заранее оценить уровень и статус заведения и сразу рассчитывать, подходит ли оно ему
- Изготовление блюд на глазах у клиентов. Для этого нужна лишь удобная и безопасная кухня-фабрика, в которую будет выходить шеф-повар и готовить определенное фирменное блюдо. Если такой возможности нет, можно хотя бы просто вывозить тележки с основными крупными блюдами в зал, собирая всех гостей и предлагая им попробовать новинки
- Создание специальных приложений для ресторана. Это, безусловно, потребует более крупных затрат (нужно будет как минимум оплатить работу программиста), однако в то же время владельцам не нужно будет самостоятельно приобретать какую-либо технику. Приложение может быть загружено из любых доступных источников в гаджет посетителя, и с его помощью он сможет забронировать столик, выбрать вино или другой напиток, узнать о новинках… В ряде случаев такие приложения можно строить в режиме игры
Зачем нужны фишки в ресторанном бизнесе?
Может показаться, что главная цель внедрения инноваций заключается прежде всего в привлечении новых клиентов, однако это не совсем так. Лучше всего наличие всевозможных «фишек» справляется с сохранением постоянных клиентов, а ведь, как утверждают профессиональные рестораторы, именно 20% постоянных посетителей обеспечивают любому заведению 80% прибыли!
Более того, современные новшества:
- облегчают выбор блюд и напитков
- позволяют просчитать калорийность ужина (идеальная возможность для тех, кто на диете!)
- помогают просчитать окончательный чек заказа
И, конечно же, инновации в ресторанном бизнесе – это лучший бонус для клиента! Пользуясь ими, он будет чувствовать себя частью современного мира, жить в котором интересно и необычно, и чем привлекательнее выбранные рестораном «фишки», тем больше шансов у заведения сделать шаг в будущее тогда, когда конкуренты еще даже не представляют себе, что такие новинки возможны.